ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Место под соснами / The Place Beyond the Pines (2012)


Место под соснами
Средняя оценка: оценка: 3
2012. США. 140 минут.
Жанр: драма / криминальный.

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс.
Сценарий: Дерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер,
Оператор: Шон Боббитт,
Композитор: Майк Паттон.

В главных ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер.
В ролях: Ева Мендез, Роуз Бирн, Рэй Лиотта, Бен Мендельсон, Махершалалхашбаз Али, Дэйн ДеХаан, Эмори Коэн.

Интересные факты о фильме:

Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как "место под соснами".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Место под соснами попахивает хвоей, прелой листвой, землей и червями

оценка: 3

Вы знаете, что название фильма пошло от названия города Скенектади, штат Нью-Йорк? Оно переводится с языка могавков, как "место под соснами".

Удивительное совпадение. В русском языке "место под соснами" очень созвучно с "местом под солнцем". Только если "место под солнцем" означает сладкую или хотя бы достойную жизнь, то от фразы "место под соснами" попахивает сырой могилой и забвением.

Кинокартина "Место под соснами" по интонации и композиции довольно похожа на "Таинственную реку" Клинта Иствуда. Но ты об этом даже не подозреваешь! Когда в титрах видишь фамилию "Гослинг", то совершенно уверен, что кинозвезда будет маячить в кадре все 120 с гаком минут.

Режиссер (он же сценарист) Дерек Сиэнфренс меняет твои представления о фильме уже на 40-й минуте.

Райан Гослинг играет человека, попавшего в обычную жизненную ситуацию (у него после мимолетной связи, оказывается, появился ребенок, а у матери его ребенка, с которой он хотел бы жить, теперь другая семья), решает нестандартным образом повернуть ситуацию в свою пользу. Этот нищеброд, артист, гоняющийся на мотоцикле по кругу, как хомяк в колесе, начинает грабить банки, чтобы разбогатеть и обеспечить баблом гипотетическую "свою семью".

Обычный мент (если не считать того, что отец мента – высокопоставленный мент) в исполнении Брэдли Купера

Только что я сдержался! Я поставил многоточие, тем самым избежав в своей рецензии существенного спойлера! Да и вообще, пожалуй, прекращу перессказывать сюжет.

Дерек Сиэнфренс снял жесткое, тривиальное кино о преемственности. По композиции фильм напоминает "Унесенных ветром" или даже, скорее, "Гиганта" Стивенса, или даже... Да много чего он напоминает — но только по композиции. Это масштабный, семейный фильм, по сути, эпос. Но в то же время это эпос, укатанный в размеры "маленькой семьи", "маленького человека". Кроме того, фильм укатан в жанр "криминального кино" + "драма". Два жестких клише, из которых фильм ни ногой. Это круто. Аватар фильма — кандалы.

Фильм мог бы стать настоящим прорывом. Но режиссеру чуть-чуть не хватило воодушевления, чтобы одушевить своих героев и сам фильм.

(22.06.2013)

Версия для печати


Мор: Фильм-обманка

Место под соснами оценка: 2.5

"Место под соснами" — это не фильм, а форменная подстава. Вы начинаете смотреть историю о том, как крутой байкер (Райан Гослинг с комичными татуировками по всему телу) встречается с бывшей подружкой (вечно цветущей Мендес) и узнает, что у него, оказывается, от нее есть сын. Несмотря на то, что женщина подходит к жизни философски и отлично справляется без него, байкер решает доказать ей, что может быть настоящим отцом, ведь у него в детстве отца не было. Так как герой нищ, а его мотоциклетное шоу уехало, он селится в лачуге одного местного жителя и вскоре собирается ограбить банк. Но одного банка для него мало, он хочет больше денег, чтобы впечатлить новую семью, он слишком нервный, слишком горячий, он много дерется и плохо себя контролирует — и вскоре под изумление зрителей байкер вылетает из окна с милицейской пулей в груди, оставив наедине с вопросом: "На что я буду смотреть еще полтора часа?".

С этого момента фильм жестко меняет курс, и в течение полутора часов приходится наблюдать растянутую во времени драму застрелившего байкера полицейского. Тут тебе и нечестные копы, и презрение матери убитого, которую ограбили, и травма, и сын подрастает каким-то козлом. А после сюжет вообще перекидывается на подросших сыновей участвовавших в конфликте мужчин, и выясняется, что каков отец, таков и сын, что история повторяется снова и снова, бляблабла, зажеванная пленка. Режиссер пытается работать на романтическом поле, меняя героев местами, — татуированный байкер становится драматическим возвышенным героем, а коп-победитель гнил и гадок, он нуждается в искуплении грехов, которое режиссер и предлагает ему осуществить на протяжение оставшегося времени (которого хватило бы на полноценный фильм).

Проблема даже не в обманчивом построении фильма, оно могло бы сработать. Гослинг зарабатывает очки, снимаясь в ролях настоящего героя, противоречивого и крутого, для женщин и отрабатывая безбашенного убийцу для мужчин. Но Брэдли Купер, исполняющий роль копа, навевает тоску и уныние. Его голубые глаза без выражения вскоре начинают раздражать. Интересно, что режиссер специально ездил за Купером, потому что роль героя, который чувствует себя внутри прогнившим, казалась ему идеально подходящей для Брэдли. Это, возможно, и так, однако после смерти героя Гослинга фильм резко теряет очки. Актерское соперничество здесь невозможно, и принятая от Гослинга эстафета быстро сливается. Затянутая, скучная драма, в которой ярко блеснул в роли полного негодяя Рэй Лиотта и снова изобразил романтичного гонщика Гослинг.

(23.06.2013)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Прочтя эту рецензию до конца, вы узнаете, какой Гослинг

Место под соснами оценка: 3

Люк – настоящий горячий испанский чмо. Ну, то есть не испанский, и скорее холодный, чем горячий, да и последнее слово по-моему пишется как-то не так, но мысль вы уловили. Чувак с горой мускулов и татуировками по всему телу живёт в трейлере, ездит по стране с цирком, и катается в огромном шаре на мотоцикле, выполняя невероятные трюки. Время от времени ему достаётся перепихнуться с кем-то из фанаток, ожидающих его после шоу. Однажды в каком-то безымянном городке он встречает фанатку, которую он уже перепихнул то ли год, то ли два газад. Подвезя её домой, он случайно узнаёт, что у неё сын... и это его сын. Этот факт совершенно меняет его представление о жизни, и он решает остаться в безымянном городке, чтобы быть рядом с сыном, потому что его собственного отца никогда не было рядом, когда он рос. Вот только одна незадача: легальными методами заработать на содержание ребёнка практически невозможно...

Фильм состоит из двух больших частей: одна часть про одного персонажа, и она происходит когда-то давно, а вторая часть про другого, или даже про других, и происходит она почти вся "через 15 лет", то есть типо сейчас. Это типо прикольно. Как бы одна и та же история, но с такой, знаете, сменой главного героя, почти как в "Игре престолов", что, конечно, спойлер, ну и хуй с ним. Ну и философия там всякая, все дела. Дети за отцами, ну и так далее.

И тем не менее, задуманного шедевра не получилось. Фильм представляет собой почти стопроцентный фейл. И главная причина этого, неожиданно приключившаяся с авторами картины – персонаж Райана Гослинга. Люк настолько крут и притягателен, за ним настолько интересно следить, его история так вовлекает, а драматические перипетии его судьбы держат в таком напряжении, что когда он исчезает из фильма, возникает ощущение, что концерт продолжается, только отрубили колонки, и теперь надо прислушиваться, чтоб различить собственное звучание струн электрогитары, не усиленное 150-ваттным аппаратурным комплексом. Конечно, фильм досматриваешь до конца, и даже что-то для себя выносишь, но в памяти остаётся лишь бешеная гонка по автостраде, и сигаретка Люка, прилипшая к нижней губе. Иными словами, если бы в середине картины я перестал смотреть – я бы практически ничего не потерял.

Жаль, что мы крепки задним умом. Мне-то сейчас легко рассуждать о том, что надо было брать на роль Люка Бредли Купера, а Райану Гослингу дать роль Эвери – тогда, мол, смотреть было бы интересно. Сиенфренсу это вряд ли могло прийти в голову до того, как он показал уже смонтированную картину тестовой аудитории, и она уходила по домам, разочарованная. Ну что ж, теперь мы знаем: Гослинг – охуенный.

Как будто мы раньше этого не знали, да.

(23.06.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: