Неожиданно удачный и вовлекающий неонуар c гипертекстом, где в роли развратного подростка ярко блеснула юная Мелани Гриффит. Частный детектив Гарри Мосби получает заказ от развратной старой актрисы, которая просит найти пропавшую дочурку Делию. Гарри не слишком впечатлен заданием, однако узнает, что его жена ему изменяет — и уезжает по следам, чтобы встретить роковую малолетку, предлагающую себя всем подряд из-за счетов c матерью, ее отчима и загадочную женщину, привлекающую взгляд. Кажется, что задание выполнено, но все только начинается.
В "Ночных ходах" круто то, что они нелинейно построены. В нем есть чуть-чуть психоделии 70х, но не слишком много. Гарри одновременно расследует несколько "дел" — дело Делии, занимающее первый час фильма, дело измены своей жены (здесь идет параллель с фильмом Ромера "Моя ночь с Мод"), изменяющее его, дело об убийстве летчика, случайно обнаруженного Делией. Ты понятия не имеешь, какое из них основное, потому что главной для тебя становится история самого сыщика. Вот ты видишь, как назойливо, по-детски и глуповато предлагает себя Делия (педо-лобби рекомендует), но акцент снова смещается — Гарри не интересуют малолетки, и он соблазнен взрослой женщиной-загадкой под историю об эрегированных сосках. Эротизм "Ночных ходов" достаточно взрослый, чтобы им можно было наслаждаться. Мелани Гриффит плавает, словно нимфа, показывая упругое тело. Затем мы видим труп. Шокирующая концовка демонстрирует примерно такой же контраст.
В "Ночных ходах" недурно подана нуарная тематика потери себя в поисках. Различные события, происходящие по мере расследования, изменяют картину мира Гарри и трансформируют его самого. То, что казалось крепким, становится ломким. То, что выглядело подозрительно, перестает таким быть. Скажем, логично подозревать мать Делии в ее смерти, но вот пьяная в дупель актриса шатается — и ты понимаешь, что она поглощена горем от гибели непутевой и нелюбимой дочери. Первоначальные предпосылки неверны, а попытки сохранять разрушившиеся отношения бесполезны. Финалом трансформации крепкого в ломкое, ускоряющейся по мере усиления активности сыщика, становится то, что кажущийся наиболее основательным персонаж резко изменяет роль. Жизнь — дерьмо. Именно это Гарри видит сквозь прозрачное дно лодки между гроздьями всплывающих воздушных пузырей.