Жить стало страшно — некуда деваться от мстительных мертвых девочек. По Японии, США и России табунами дёрганно ходят и кряхтят. Думал, хоть в просторной и сытой Канаде их нет — там ведь, судя по их традиционной кинопродукции, и так всяких невероятных монстров хватает, но завелась одна и у них. Зародилась в болоте. Поэтому канадская мертвая девочка отличается от традиционной, интернациональной мертвой девочки, пугающей граждан белым платьицем и свисающими на лицо волосами, — резиновыми сапогами-говнодавами. Если она топнет обутой в сапог ногой по стропилу — вилы тому, кто оказался в амбаре.
***
Молодую сказочницу мучают кошмары про ужасы на болоте. По мотивам своих кошмаров она пишет сказки для детей и сама же их иллюстрирует. Случайно она видит по телеку репортаж из глухомани, в котором фигурирует дом, похожий на тот, что ей снится. Она едет туда и вписывается в тот дом, чтобы спокойно поработать. На огороде она видит чучело с головой из лопаты — в точности такое же, как в ее кошмарах. Еще в городке оказывается чувак, которого в ее кошмарах убивают. А в доме не чердаке дверь, которая в ее кошмарах присутствует там, где и положено быть двери — в дверном проеме. Поэтому она просит одного местного писателя-краеведа поставить дверь на место. После чего, дом начинают посещать призраки — девочка и какой-то поц с белыми глазами.
Под диваном писательница обнаруживает визитку местного экстрасенса. Она идет к нему и с его помощью разбирается с призраками и своим прошлым, каковое напрочь забыла ввиду срабатывания защитных механизмов психического устройства организма.
В отличие от японских и, тем более, российских мертвых девочек, канадская убивает людей не просто так, со зла, а мотивируясь личной местью. Канадская мертвая девочка — хорошая и даже миловидная. Она не устраивает бессмысленный кровавый бунт, как ее дальневосточные товарки. Поэтому фильм, из-за того, что зло в нем рациональное, не страшит. И вообще сделан фильмец кое-как. Причем, замусоленность темы я в расчет не беру — всегда можно взглянуть на что-то заезженное по-новому, переосмыслить всяческие клише. Только вот создателям "Топи" этого не удалось. И, похоже, они даже не пытались прыгнуть выше установленной тем же Шимицу планки, а даже опустили ее, решив, что дело не в планке, а в том, кто через нее прыгает. В данном случае, бубкой им послужил орденоносный Форест Уитекер. Которому даже пришлось надеть старомодные очки, чтоб с высоты своего роста рассмотреть эту самую планку.