Режиссер:
Льюис Гилберт. Сценарий: Кристофер Вуд, Ричард Мэйбаум (по произведениям Яна Флеминга), Оператор: Клод Ренуар, Композитор: Марвин Хэмлиш.
В главных ролях: Роджер Мур, Барбара Бах. В ролях: Курд Юргенс, Ричард Кил, Кэролайн Манро.
Награды: Golden Screen, Germany.
Интересные факты о фильме:
Первый фильм "бондианы", выпущенный в формате Dolby Stereo.
В 1976 году Стэнли Кубрик, по просьбе дизайнера Кена Адама, посетил съёмочную площадку фильма про агента 007 "Шпион, который меня любил". Придя на студию Пайнвуд он дал несколько советов Адаму и тот попросил его помочь в съёмках. Кубрик согласился но при условии, что никто не узнает о его участии в съёмках. После смерти режиссёра, в 1999, в 2000 году был выпущен документальный фильм о создании фильма "Шпион, который меня любил".Версия для печати
Один из редких хороших фильмов про Джеймса Бонда, 007, хотя вообще я этот сериал не люблю.
В "Шпионе" есть масса прикольных штук помимо вступительных титров (которые во всех фильмах про 007 сделаны клево).
Например, завораживающая концовка пролога, когда Бонд на горных лыжах съебывает от врагов, а потом "срывается" в пропасть. Сперва камера снимает все более-менее средним планом, потом дальним, потом снова дальним – но отступает все дальше, дальше, следит за человеческой фигуркой, совершая чуть ли не пируэты, и, когда уже казалось, что высота не такая уж и высота, высота в итоге становится беспредельной – Бонд слетает чуть ли не с Эвереста. В общем, снято так, что захватывает дух.
Сюжет строится вокруг "холодной войны". Зловещая корпорация Зла похищает советскую атомную подводную лодку. И русские, и англичане выпускают своих лучших агентов разобраться со сложившейся неприятной ситуацией. Ведь если пальнут с советской подлодки по Америке, то кранты хрупкому мировому балансу. Внезапно выясняется, что Бонд – мужчина (это, впрочем, всем и так было известно), а вот его коллега, пришедшая из-за железного занавеса, – женщина. Причем вездесущий Бонд успел завалить не столь давно возлюбленного этой дамочки! Между ними пробегает, так сказать, "искра", но девушка обещает после того, как задание будет выполнено, замочить Бонда.
Авторы фильма симпатизируют Советскому Союзу. На такую симпатию фильм был обречен. Ибо таков его стиль! Называется glamourized spy film. Но это был смелый поступок. То есть, авторы сделали гуманистическое кино, почти даже экуменическое.
Концовку фильма, очевидно, передрал Люк Бессон в "Пятом элементе". Джеймс Бонд и русская красавица спасаются в капсуле, их подхватывает какой-то там линкор. Заграничная и советская элита заглядывают в иллюминаторы капсулы и с изумлением видят, что спасители мира ласкаются в постели, забыв обо всём.
Еще в фильме есть классный отрицательный персонаж, боец, с железными челюстями. Его ловили на гигантский магнит (точно также, как и советскую атомную подлодку), его бросали акулам, но он перегрызал им хребты своими железными зубами, в общем – это такой суперский персонаж, что, естественно, ему позволили уцелеть, в отличие от прочих злодеев…