Тело – редкий пример картины, о которой вроде бы нечего написать особенного, но на которую очень приятно просто так наткнуться.
Сюжет поначалу кажется не в меру закрученным, но раскручивается до приемлемых масштабов довольно быстро. По ночному лесу бежит мужик – бежит быстро, явно от кого-то убегает. Выбегает на дорогу. И тут его сбивает машина. Оказывается, что этот мужик – ночной сторож в морге, и бежал он от чего-то, что он увидел в комнате, где хранятся трупы. И когда на место прибывает полиция, она обнаруживает, ни много, ни мало – пропажу одного тела. Тело это, как мы узнаём буквально в течении первого получаса, принадлежит богатой и крайне неприятной особе, которую отравил собственный муж. Отравил достаточно умело, не оставив никаких улик... но куда, чёрт возьми, пропал труп?
Картина представляет собой синтез двух жанров – "обратного детектива", когда мы знаем, кто преступник, и наблюдаем процесс расследования, как бы, "наоборот" — и запутанного психологического триллера с лёгким налётом мистики. Наблюдать "обратный детектив" довольно интересно. С одной стороны, все мы конечно голосуем за то, чтоб преступники понесли заслуженное наказание, однако с другой – когда тебе показывают историю глазами убийцы, пытающегося избежать кары, это вовлекает. Ты начинаешь ему сопереживать, и поражаться хладнокровию неизвестного маньяка, который изводит бедолагу-убийцу тонкими психологическими штуками-дрюками. Весь фильм мы не можем понять, что происходит – то ли это чей-то трюк, то ли труп ожил и пошёл, то ли главный герой – просто шизофреник. Все эти версии сменяют одну другой, словно в калейдоскопе, и к концу кажется, что нормально раскрутить эту историю уже невозможно... но зритель ошибается.
Концовка слегка аляповата, вроде приземления посреди лужайки летающей тарелки с зелёными человечками, но она в самом деле неожиданна, и умудряется расставить всё по своим местам. Каждое ружьё в конце концов стреляет, и сюжетные нити оказываются натянуты, как струны на хорошей гитаре. Паоло Ориол, сценарист и режиссёр картины, отметился раньше работой на телевидении, и это его первый настоящий крупнобюджетный фильм. Что ж, прекрасный образец того, как надо снимать жанровое кино. Надо запомнить этого парня.
"Тело" — очередной детектив с уклоном в "психологический триллер" и, конечно же, "неебически феерической" развязкой, только на этот раз, как ни странно, сюжетные нити сошлись, и у меня после просмотра фильма чувства наебки не возникло.
Все начинается с того, что ночью из морга пропадает тело. А покойницу доставили днем. Сердечный приступ, и готово. Тётка в расцвете сил, владелица крупного бизнеса, кирдыкнулась буквально на ровном месте. Естественно, что главным подозреваемым является ее муж. Это понятно любому, но авторы фильма по какой-то причине водят зрителя за нос довольно долго. Седовласый детектив прибывает с коллегой в морг, долго ходит, че-то размышляет. Да, а пролог фильма вообще сбивает с толку: охранник морга в приступе паники мечется по лесу, а потом выскакивает на дорогу, и его сбивает машинка. И вот он в коме. Режиссер уделяет этому обстоятельству дохрена времени, намереваясь отправить зрителя по ложному следу: типа, охранник увидел ожившего покойника и рехнулся от страха.
Но потом все-таки в кадр попадает муж покойницы, и более уж этого кадра не покидает до самого финала. Фильм сразу становится скучным и пресным. Всем становится ясно, что он — убийца. Стало быть, мы ждем момента, когда его выведут на чистую воду. Его и выводят, но очень непредсказуемо. То есть, фильм вновь меняет направление. Но совершает это в самый последний момент.
Короче, "Тело" состоит как бы из двух фильмов, из двух историй. Причем одна история нещадно задавила другую. Если я начну вдаваться в детали, то не избегу спойлеров, а мне этого не хотелось бы: мало ли среди наших читателей есть Дмитрии Савочкины, которые не пропускают мимо глаз ни одного детектива... Поэтому я просто сделаю иллюстрацию к вышесказанному, воспользуясь скриншотом градиентной заливки слоя в фотошопе :)
90% времени занимает история про Алекса-убийцу (с многочисленными ретроспекциями), а история про следователя рассказывается скомкано в финале.
P.S. А еще в фильме снималась артистка по имени Наусикая Боннин, 1985 года рождения. Похоже, родители назвали ее в честь героини мультфильма Миядзаки.
Неплохой детектив, в котором чего-то не хватает для полного вовлечения. Наверное, положительного героя — таких здесь нет. Итак, из морга пропал труп женщины по имени Майка. Майка — довольно богатая и весьма влиятельная дама, влюбленная в мужа, который отдает предпочтение молодой студентке. Женщина привыкла жестоко шутить, лишний раз напоминая о том, что ее муж — нищий химик. Проще говоря, она сучка, однако совершенно точно к нему привязана. Муж же холоден и всячески старается спасти постоянно уязвляемое более успешной женой достоинство. Зритель знает, что убил женщину ее муж, но вот куда делся труп и зачем он это сделал, нам неизвестно. Может, эта хитрая бестия жива?
Основной проблемой "Тела" является то, что все герои в нем неприятны. То же самое происходило при просмотре "Мрачных небес" — каждый из членов попавшей в беду семьи там так отвратен, что ждать разгадки их бедствий совершенно не хочется. Главный герой "Тела" отравил свою жену, потому что хотел получить и ее деньги, и новую любовь. Что бы с ним ни случилось, ты не радуешься и не горюешь, потому что плохие повороты вызывают желание возмездия, а "хорошие" — досаду. Сценарист изощряется, а ты смотришь на это хладнокровно. Муж кажется слегка заторможенным, лишенным части каких-то чувств, рассудочным, но не умеющим по-настоящему рассуждать. Главный коп же превышает полномочия, чем сразу вызывает раздражение. "Тело" — история о мести, в которой не хватает перца.