Норвежец Томми Виркола ("Убить Бульо", "Операция "Мертвый снег") наглумился до Голливуда. Ему доверили большой бюджет — 50 миллионов, и Виркола не подвел, "Охотники на ведьм" собрали в прокате 225 миллионов.
При этом фильм не сильно отличается от "Мертвого снега". Точно такая же эксцентрическая комедия ужасов. И если в "Мертвом снеге" доводится до гротеска такая тема, как "зараза нацизма" (студенты-медики противостоят нацистам, превратившимся в зомби), то в "Охотниках на ведьм" Виркола доводит до гротеска сказку братьев Гримм про двух детей, Гензеля и Гретель, которые угодили в лапы лесной ведьмы, но сумели ее победить.
Виркола рассказывает, что было дальше. А дальше Гензель и Гретель выросли. Победив одну ведьму, они поняли, что это их призвание. Теперь они странствуют по городам и весям и коцают ведьм.
Не то, чтобы это было сильно оригинально. Терри Гиллиам уже снял своих "Братьев Гримм", в которых изобразил собирателей германского фольклора как бойцов с нечистью. Получилось, кстати, скучновато. У Вирколы тоже фильм скучноват. Но зато Виркола привнес в картину чисто норвежскую буквальность.
Например, норвежец Андре Овредаль снял "Охотника на троллей", в которых тролли выглядят так, как их рисовал Теодор Киттельсен. В рамках жанра (фильм ужасов) выглядят они комично-несуразно. Томми Виркола не уступает Овредалю: его ведьмы выглядят так, как их рисуют в детских книжках. На голове у них шляпы, носятся они на метлах.
В этом, собственно, и загвоздка. Для маленьких детей фильм может показаться слишком страшным, собственно, поэтому ему и навесили рейтинг R (18+), а для взрослых — слишком детским. Однако, похоже, Виркола точно попал в нишу: снял фильм для вчерашней школоты от 18 до 23. То есть, для тех, кто и составляет большую часть современной киноаудитории.