ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кин-дза-дза! (1986)


Кин-дза-дза!
Средняя оценка: оценка: 5
1986. СССР. 135 минут.
Жанр: комедия / фантастика.

Режиссер: Георгий Данелия.
Сценарий: Резо Габриадзе, Георгий Данелия,
Оператор: Павел Лебешев,
Художники: Александр Самулекин, Теодор Тэжик,
Монтаж: Татьяна Егорычева, Наталья Добрунова,
Композитор: Гия Канчели.

В главных ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов, Юрий Яковлев.
В ролях: Анатолий Серенко, Игорь Ясулович, Ольга Машная, Лев Перфилов, Ирина Шмелева, Александра Дорохина, Георгий Данелия и пр.

Награды:
1988 — Спецприз жюри (Данелия) — Fantasporto; лучшая музыка (Канчели), лучший звукооператор (Екатерина Попова) — Ника.

Интересные факты о фильме:

Фильм культовый, фактов в интернете полно, например, много их на уикипедии и т.д.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): за открывшейся дверью пустота

Кин-дза-дза! оценка: 5

0. Вот шедевр, про который мало что можно написать, потому что посмотрело его сто пятьсот миллионов человек, а написало еще больше, а плодить сущности без необходимости грешно. Поэтому я напишу тут только две мысли, которые раньше не встречал — возможно, просто по невежеству своему.

1. Первое — мне хотелось бы перекинуть тут мостик к "Монти Пайтону и Священному Граалю". Полноценного мостика не получается, потому что напрямую сравнить эти два фильма — довольно глупо. Если привлечь, однако, еще один фильм — "Жилую комнату", то эта идея не кажется уже такой глупой.

Во-первых, как бы очевидны связи между "Монти Пайтоном" и "Жилой комнатой" (общий творческий метод, относительная схожесть декораций, минимализм и пр. — см. в соответствующем отзыве на "Жилую комнату"); Во-вторых, как бы так же очевидны связи между "Жилой комнатой" и "Кин-дза-дзой" (возможно, ненамеренные): жанр, похожесть локаций, пустота, абсурд, атмосфера; все это заставляет обратить внимание на неочевидное на первый взгляд в-третьих: и в "Кин-дза-дзе", и в "Монти Пайтоне" важную роль играют (навскидку) пустота, абсурд и некоторая малобюджетность на грани минимализма. Изучение связей между двумя великими фильмами еще ждет своего исследователя, а мы же, обозначив свой приоритет в этой области, перенесемся к следующему аспекту фильма Данелии.

2. Аспект этот состоит в довольно уникальном сочетании клаустрофобии и агорафобии. В самом деле: страшны здесь и открытые пространства, и закрытые. Когда летишь в пепелаце, например, внутри него тесно и неприятно, но вместе с тем так же тесно и неприятно снаружи — в жуткой пустыне. И непонятно даже, что неприятнее. Все это вместе создает некоторую болезненность восприятия, которой, кстати, нет при просмотре аннглийских абсурдистов, но которая характерна для многих литературных шедевров — от Камю до Кафки. И поэтому я ставлю "Кин-дза-дзу" выше "Монти Пайтона" — она более приближена к литературе, хотя, конечно, в "Монти Пайтоне" больше всяких литературных аллюзий.

3. Основным предметом данных кратких размышлений является взаимоотношение и соотношение пустоты и наполненности. Странным образом, четкое выделение крайней пустоты или крайней наполненности пространства/времени является маркером фильма хорошего или близкого к гениальному. Пустоту заметить легче, в большинстве гениальных фильмов она присутствует, даже не буду перечислять. Самый яркий пример наполненности, который я могу вспомнить — "Отсчет утопленников" Гринуэя.

Под это можно подвести следующую теоретическую базу — дескать, гениальное произведение воздействует на пространство-время, и чем оно произведение сильнее, тем сильнее воздействие, а зримым подтверждением этого воздействия является как раз некоторое преобразование или распределение; но это все слова, читатель не хуже меня сможет подвесит под это дело теоретическую базу.

4. Наконец, иллюстрацией ко всему вышесказанному могут служить также бессмертное: за открывшейся дверью пустота это значит что кто-то пришел за тобой это значит что теперь ты кому-то понадо понадо понанадобился

(20.05.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: