Режиссер:
Уолтер Саллес. Сценарий:Хосе Ривера по книге Эрнесто Че Гевары и Альберто Гранады , Оператор:Эрик Готье , Композитор:Хорхе Декслер, Густаво Сантаолайя.
В главных ролях: Габриэль Гарсиа Берналь, Родриго де ла Серна. В ролях: Мерседес Моран, Жан Пьер Нойер, Лукас Оро, Марина Глесер, Франко Солацци и др.
Награды: Каннский кинофестиваль — приз экуменического жюри, две спец-награды (2005) Аргентинская ассоциация кинокритиков — лучший актер (Родриго де ла Серна), лучшая музыка, лучший сценарий (2005) BAFTA Awards — лучший иностранный фильм (2005) а также целое море иных призов.
Лирическая экранизация воспоминаний о путешествии двух друзей через всю Латинскую Америку — из Аргентины через Патагонию в Чили, затем Перу — и дальше, до северного мыса. Расстояние потрясает воображение. Один из этих друзей — будущий Че Гевара, но здесь он просто медицинский студент с астмой, который с опаской, но и задором садится на мотоцикл и несется вперед. Они будут пересекать холодные озера, подниматься в горы, катиться в телеге с крестьянами, идти через пустыню, плыть по огромным рекам, работать в колонии для прокаженных. Его задача — увидеть огромный мир, друг хочет переспать с девушками из каждого города, но каковы бы ни были их цели, все это совершенно меркнет перед горами Патагонии, перед безмолвием Мачу Пикчу, перед туманами над Лаго Фриас.
К слову сказать, дневниками "мотоциклиста" они перестают быть довольно быстро — мотоцикл не выдерживает испытаний, вскоре друзьям приходится идти пешком. Фильм оставляет тягучую тоску о несделанном, такую сладкую и зовущую, опасную, ведь каждый должен осуществить путешествие своей жизни, путешествие-инициацию. Вряд ли Че думал, что путь так изменит его жизнь, но, пересекая границы, видишь везде ту же несправедливость, которая задевает сердце. Кажется, между тобой старым и тобой новым всего лишь километры, но это путь от старого к новому я. И то, что в далеком будущем из этого мечтательного парня, улепетывающего от чилийцев, получится команданте, никак не затрагивается в киноткани, а существует дополнительной трагической и величественной канвой.
Кроме того в фильме невероятно точная, прекрасная музыка Густаво Сантаолайи, которая, наверное, и должна играть в сценах, где юность постепенно утекает прочь вместе с преодолеваемыми милями, оставляя одиночество сильных.