Режиссер:
Николас Уайт, Дэвид О’Нилл, Майк Уорнер и др. Сценарий: Хью Бэллентайн, Оператор:Саймон Рей , Композитор:Пол Притчард, Дэн Делор, Ник Пэйн и др.
В главных ролях: Беар Гриллс.
Интересные факты о фильме:
- Беар Гриллс в 23 покорил Эверест — и с тех пор окончательно упоролся на радость всем зрителям, забираясь в самые удаленные уголки планеты и пытаясь выживать там без снаряжения. Только Беару Гриллсу и его оператору открылись тайны неведомых земель. Версия для печати
Уже несколько лет Беар Гриллс показывает, как можно выжить в разных уголках планеты, оказываясь в пустынях, горах, арктических просторах, на островах и в джунглях. Никакие трудности его не останавливают. Лимонов отдал бы все за то, чтобы иметь армию радикальных Беаров Гриллсов. Только Беар может надуть мертвую овцу и сделать из нее плот, выжать воду из слоновьего помета, выспаться в туше умершего верблюда или медведя, сделать из змеи резервуар для мочи в качестве запаса жидкости "на будущее", наесться личинок из протухшей туши — все ради выживания. В этой истории два главных героя — Беар Гриллз, в 23 покоривший Эверест, а теперь демонстрирующий нам, как сделать жилище из лиан и найти яблоки в медвежьем помете, и его оператор. Никто не видит лица оператора, но его эволюция интригует не меньше.
В качестве демонстрации вот вам комикс о том, как Беар ловко делает водолазную маечку из тухлого тюленя:
Броня +10.
В вопросе выживания при полном отсутствии цивилизации есть несколько ключевых моментов: добыча еды, создание убежища или попытка избежать переохлаждения/перегрева, если его нет, добыча огня. Все эти вопросы Беар решает феерически. Источником ресурсов могут являться как черви, так и помет, мертвые животные, остатки от пиршества хищников и так далее. Нет ничего, что Беар не мог бы съесть, многие из серий выглядят из-за этого весьма хардкорно.
Конечно, далеко не каждый забревший в пустыню найдет там мертвого верблюда, из которого (если верить Беару) можно выковырять зловонные внутренности, чтобы выспаться в остове. Но зритель щедро прощает ему такие допущения за откровенную упоротость и знание природы. Скажем, в серии, где он вместо солнцезащитного крема намазывает на себя слизь из коралла, которую тот выделяет, чтобы спастись от солнца во время отлива, или где он использует трутовик, чтобы сохранить огонь в переходах, ты только присвистываешь. Беар непобедим, поэтому там, где ты видишь змею или крокодила, он видит источник протеина. Это, конечно, ведет к нечеловеческому количеству шуток вроде "Выжить на стипендию невозможно" — "Вызов принят".
Интересно, что для отечественных школьников Беар Гриллс стал непогрешимым героем, эталоном настоящего мужчины, который противостоит армии напомаженных юнцов, поющих поп. Во всех приключениях Беара есть здравое зерно — находясь в экстремальных условиях, ты должен обращать внимание на любую возможность, даже если она выглядит отвратительно. Кроме путешествий для длившейся годами передачи Беар бывал в Антарктиде, летал над водопадами, проплыл Северо-Западным проходом, что впервые проделал мой герой Амундсен, пересекал Атлантику в открытой надувной лодке и делал еще целую кучу вещей, от одной мысли о которых у других сводит зубы. Во всех этих подвигах не было никакой необходимости, но Беар проверял границы собственного тела, а также пытался подзаработать денег — и себе, и в различные благотворительные фонды. Кроме этого Беар религиозен, что уже пугает, интеллектуалом его тоже назовешь с трудом. Любопытно, как он ведет себя в семейном кругу (когда там появляется), но мы-то его запомним другим.