Режиссер:
Филипп Мора. Сценарий: Пол Вилер, Оператор: Джеффри Стефенсон, Композитор: Морис Гибб.
В главных ролях: Рутгер Хауэр, Кэтлин Тернер, Пауэрс Бут. В ролях: Дональд Плезенс, Брайон Джеймс, Джон Деннис Джонстон.
Награды:
Фильм снимали в Южной Каролине. Во время доставки отснятого материала в Лос-Анджелеса одна из четырех катушек потерялась, поэтому в фильме оборваны некоторые диалоги, а также отсутствует предыстория Молдена..
"Редкая порода" — малоизвестный, редкий фильм, который, тем не менее, демонстрировался и на советских экранах, впрочем, в наших кинотеатрах он тоже был большой редкостью (лично мне ни разу не попадался, хотя я реально хотел его посмотреть).
Это тем более странно, что главные роли в картине исполняют Рутгер Хауэр и Кэтлин Тернер, чья карьера в момент выхода ленты на экраны находилась на взлете.
Тернер играет мать-одиночку, которая держит магазин и лодочную станцию в американской глубинке, а Хауэр — одинокого буку, ветерана вьетнамской войны, купившего остров в местной системе озер и рек.
Хауэр рассекает на коне по своему острову и отстреливает браконьеров из арбалета. Он создал свой собственный рай — без людей, зато с массой птиц.
В фильме появляется еще один персонаж — профессиональный скалолаз и авантюрист Майк Уокер (в его роли — Пауэрс Бут, сыгравший Филипа Марлоу в одноименном телесериале). Таинственный миллионер, одержимый собиранием птичьих яиц, ангажирует Майка, чтобы тот выкрал яйца нового вида белоголовых орланов, типа, это единственные яйца, которых нет в его коллекции. Майк идёт на беспринципность — соглашается на сделку, хотя и знает, что если он выкрадет яйца, то этот редкий вид птиц исчезнет навсегда.
А данные орланы, сталбыть, гнездятся и высиживают потомство как раз-таки на острове Хауэра.
Майк намеревается взломать замкнутую экосистему Хауэра изнутри, втеревшись к ветерану в доверие...
Неторопливый приключенческий фильм, в котором есть место всему: синдрому войны (кстати, кусок плёнки, где изображались подвиги Хауэра на фронте, были проебаны, поэтому о войне напоминает лишь закадровый "шум боя", который нарастает в кадре в те моменты, когда на героя Хауэра по тому или иному поводу накатывает бешенство), мелодраме (нелюдимому ветерану, разочаровавшему в людях, не так-то просто признаться в любви к Тернер), коварству, потасовкам в магазине с вылетом витрин и крушением стеллажей, мертвым животным и, собственно, скалолазанию (орланы гнездятся на верхушке отвесной скалы, куда, впрочем, можно добраться и пешим ходом, но профессиональные скалолазы легких путей не ищут).
Если бы я посмотрел фильм в детстве, он бы произвел на меня большое впечатление, поскольку просто и доходчиво рассказывает о правильных и неправильных вещах. Но я уже о них и так все знаю, и теперь меня интересуют только неправильные вещи...