ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Игры в полях Господних / At Play in the Fields of the Lord (1991)


Игры в полях Господних
Средняя оценка: оценка: 3
1991. Бразилия / США. 189 минут.
Жанр: драма / приключенческий / экранизация.

Режиссер: Эктор Бабенко.
Сценарий: Эктор Бабенко, Жан-Клод Карьер (по роману Питера Матиссена),
Оператор: Лауру Эскорел,
Композитор: Збигнев Прайснер.

В главных ролях: Джон Литгоу, Кэти Бэйтс, Том Беренджер, Эйдан Куинн, Том Уэйтс, Дэрил Ханна.
В ролях: Стенио Гарсиа, Нелсон Шавьер, Хосе Дюмон, Ниилу Кивиринта.

Награды:
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка..

Интересные факты о фильме:

Продюсер Сол Зэнц собирался снять этот фильм с 1965 года, но права на роман принадлежали студии "MGM". Лишь в 1989 году, когда "MGM" возглавили новые люди и решили, что никогда не будут снимать этот фильм, удалось договориться о передаче прав.

Чтобы вжиться в роль, Эйдан Куинн изображал миссионера в бразильском городке Белем.

Лора Дерн отказалась от роли Энди Хубен.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Игры в полях Господних"

Игры в полях Господних оценка: 3

Два американца, индеец Льюис Мун и Вульф, застревают в маленьком бразильском поселении — у них закончилось топливо, а власти их не отпускают. Местная шишка предлагает им скинуть пару бомб на поселение местного племени, которое мешает ему разрабатывать в районе золото, в обмен на проезд. Мужчины соглашаются — это прожженые путешественники и авантюристы, однако когда один из племени вместо того, чтобы бежать, выпускает в самолет стрелу, это сильно поражает Муна и меняет ход событий. Одновременно с этим в поселение прибывает семья миссионеров, встречающая другую такую же семью, уже потерпевшую поражение в донесении христианства. Вместе они решают опять вернуться и окучивать несчастное племя во славу Христа.

Прежде чем продолжать, нужно отметить прекрасные съемки скал и лесов: маленький самолетик, на каком, наверное, летал Экзюпери лавирует между водопадов, огибает высокие стены, которые возвела природа, проплывает мимо далеких вершин. Это похоже на танец, который захватывает до самого конца. Никто не может тебя остановить, никто не может ничего запретить — правила земли далеко внизу, они больше тебя не касаются.







Кроме самолетика смотреть тут не на что. Пришла мысль, что цивилизованный человек при встрече с дикарями всегда теряет свою цивилизованность, если не успел сбежать. Он либо сливается с ними, возвращаясь в первозданную дикость, соблазненный их простотой, либо уничтожает их, превращая речи о благе и справедливости в прах. Известно, что миссионеры "укрощали" индейцев лишь для того, чтобы было удобнее захватывать их земли. В конечном счете, любое сближение влечет за собой катастрофу.

В "Играх" каждый срывается по-своему, что не мешает дикарям в конце быть уничтоженными, но этот театр фобий и неврозов белых людей мало интересует. Здесь часть главных героев еще и миссионеры, чья заимствованная из книги мораль мешает им воспринимать вещи непредвзято. Предсказуемо сходит с ума в окружении голых дикарей жена-истеричка, которой не хватает сексуального внимания мужа; совершает никому не нужные, комические подвиги и погибает миссионер, увлекается обнаженным Муном молодая жена миссионера-лгуна, уничтожает индейцев своей же любовью Мун. Конструкция кажется слишком напыщенной, а Беринджер совершенно не похож на индейца, что вызывает комичный эффект.

(12.05.2013)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: ...которыми заразились от туземных женщин

Игры в полях Господних оценка: 2.5

В кои-то веки мы решили на нашей уютной экраночке сделать номер про путешествия, приключения и прочую романтику. Тема – ниибически задорная, наверное, самая задорная из всех, на какие можно сделать тематический номер. Ну, может про зомби задорнее, но эта тогда на втором месте. И только Вова сумел для разделки в такой задорный номер выбрать трёхчасовую религиозную драму, в которой все долго страдают, болеют и в конце концов умирают.

"Играя в полях господних" — это экранизация какого-то длинного и, вероятно, невъебически нудного романа, который, судя по всему, Бабенко переносит на экран старательно, как подтирает жопу в сортире. Фабулу я вам пересказывать не буду, потому что, я так думаю, её вам все остальные перескажут. Там, короче, про джунгли, про хороший и плохих, и ещё про всяких туповато-трусливых (это я про персонажа Литгоу, конечно), которым нравится думать, что они хорошие, но на самом деле именно из-за таких молчаливых пидорасов наш мир и катится в тар-тарары.

В фильме полно приятных актёров в самом, так сказать, соку: Джон Литгоу, Кети Бейтс, голая Дэрил Ханна и ваще почти весь фильм голый Том Берренджер. На них смотреть интересно и прикольно. И ещё интересно и прикольно смотреть на всяких папуасов (или как их там, на амазонке, зовут), которые бегают голышом по джунглям, обмазанные всякими боевыми раскрасками, как индейцы. О! Точно! Индейцы они называются, да. Ну и хуле, не важно, от этого ничего не меняется.

За исключением того, что в фильме интересного и прикольного, всё остальное в нём уёбищно медленно и затянуто. Фильм больше трёх часов – и поверьте мне, друзья, это три часа сраной агонии. Даже несмотря на то, что приблизительно в середине фильм типа резко меняется, как будто закончилась одна серия, и дальше началась другая – действия это не оживляет. Удивительно снотворно всё, не знаю, как Вова досматривает такие картины до конца, если он на боевиках засыпает.

Самая главная тема в фильме – это религиозная тема. Как, так сказать, донести учение Христа до людей, у которых одна мечта – нажраться от пуза, и которые не понимают, почему ходить с голыми сисльками – грех, за который бог их покарает. Наверное, для каких-нибудь очень религиозных зрителей фильм так может прямо стать откровением – потому что тема в нём, наверное, раскрыта. Говорю "наверное", потому что не очень разбираюсь в религиозном фатализме, и вообще не понимаю, как на фразу "в Турции теракт" можно реагировать словами "ну прям всё, как в Библии написано!". Дядька Димка, как Вам, наверное, известно – атеист, поэтому он все события воспринимает через призму своего естественно-научного мировоззрения, и не видит всех этих прекрасных христианских аллюзий.

Короче, мораль фильма, как её увидел Дядька Димка, состоит в том, что нехуй выёбываться. Если ты не бог – не корчи из себя бога, и если едешь в джунгли с малярийными комарами – не бери с собой маленьких детей. Да, и нехуй изменять жене! Вот и всё.

(13.05.2013)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Игры в полях Господних"

Игры в полях Господних оценка: 3.5

В фильме заключена мощная идея: современный североамериканский индеец, который за пару сотен лет был "оцивилизован", но глубоко внутри остался Настоящим Индейцем, в Южной Америке испытывает зов предков, срывает с себя цивилизационные покровы (куртку и джинсы), вступает в ряды "неконтактного племени", первобытно обретающегося в джунглях Амазонки и в конечном итоге несёт им гибель. Потому что все-таки белый...

Он отравлен белым ядом, и эта зараза так или иначе сработает.

Продюсер Сол Заенц доверил снимать "Игры в полях господних" Эктору Бабенко, самому известному бразильскому режиссеру, прославившемуся на весь мир с кинолентой "Пишоте". Кроме того, за плечами Бабенко был успешный опыт работы в Голливуде — драма с Мерил Стрип и Джеком Николсоном "Чертополох".

Сол Заенц носился с "Играми" более 30 лет, кроме того, "Игры" — крупнобюджетный проект, блокбастер. В общем, Эктора Бабенко тут не видно. С тем же успехом этот фильм мог снять любой режиссер, и не обязательно бразильский. То есть, это никакой не авторский проект, а типично голливудский.

Эйдан Куинн играет новоприбывшего миссионера, а Джон Литгоу — его начальника. В роли жены Куинна — толстая, немолодая Кэти Бейтс, тогда как жену плешивого, немолодого Литгоу играет сексуальная Дэрил Ханна. Это не только мискастинг, это явная фальшь. Дескать, вот, поглядите на этих святош. Для них секс не имеет значения, поэтому женятся они на ком попало. А потом авторы фильма живописуют разлад отношений внутри этих семей. Ну да, ну да, скептически ухмыльнется зритель, мы и не сомневались! В общем, дешевый трюк.

Однако фильм снимался на натуре, и почти мистическая мощь сельвы столь велика, что внутри фильма возникает приличествующее игровому фильму напряжение.

Вот известные актеры — Том Беренджер, Дэрил Ханна и т. д., а вот — индейцы и дикий, безграничный лес. Захолустье, где кантуются Беренджер и Том Уэйтс, и куда приезжают Эйдан Куинн с Кэти Бейтс, напоминает станцию из "Улитки на склоне", расположенную на краю оврага. А под ними расстилаются джунгли. И реакция персонажей на эти джунгли, кстати, соответствует реакциям персонажей из повести Стругацких. Даже странно, что между двумя этими произведениями столько общего. Я уверен, что никто прежде не задумывался на этот счет, хотя это и неудивительно, — фильм "Игры в полях господних" малоизвестен.

Я только что упомянул о возникающем внутри фильма "напряжении", но должен упомянуть и о том, что это напряжение разрушается из-за неимоверно длинного хронометража, в большинстве случаев неоправданного. Фильм дико затянут, ряд сцен провисает под тяжестью белья героев, которое полощет на сыром ветру режиссер.

(14.05.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: