Награды: Costume Designers Guild Awards — CDG Award. Las Vegas Film Critics Society Awards — лучшая актриса второго плана (К.Бланшетт). Central Ohio Film Critics Association — актриса года (К.Бланшетт)..
Интересные факты о фильме:
Красные шапки, которые носят герои, напрямую отсылают к Жаку-Иву Кусто, знаменитому подводнику и документалисту, творчеству которого посвящена лента Андерсона.
Во время съёмок фильма Билл Мюррэй стал дипломированным подводником, проведя под водой более 40 часов.Версия для печати
"Водная жизнь" — самый необычный фильм нашего тематического номера, посвященного путешествиям и экспедициям. Во-первых, игровые фильмы про океанографов довольно редки (например, мне не удалось вспомнить ни одного), во-вторых, довольно затруднительно описать жанр, в котором фильм сделан, а еще труднее — фирменный стиль Уэса Андерсона.
Ясно одно, Уэс Андерсон опирается на жизнь и творчество знаменитого исследователя морских глубин Жака Кусто. Подобно Кусто, главный герой фильма в исполнении Билла Мюррея изучает морскую фауну, рассекая океаны на собственном исследовательском судне, и то и дело погружаясь на дно на собственном батискате. Он даже обладает звучной французской фамилией из пяти букв, с ударением, конечно, на последнем слоге — Зиссу. И, наконец, он запечатлевает свои научные изыскания на плёнку, — снимает полнометражные документальные фильмы редкой красоты. Его судно оснащено полноценной студией для пост-продакшна. По-моему, именно в "Водной жизни" появляется "фирменный знак" Андерсона — показ корабля в разрезе (вспомним начало фильма "Королевство полной луны"), когда камера свободно скользит по вертикали и горизонтали.
Фильм начинается с пафосной премьеры нового фильма Зиссу в пафосном кинотеатре. Новая документалка Зиссу заканчивается на трагической ноте: друг и коллега Зиссу погибает в зубах морского чудовища, которое Зиссу окрестил "ягуаровой акулой". Отважный океанограф поклялся найти монстра, этому и будет посвящена его новая экспедиция и его новый фильм, на который, впрочем, пока нет денег. В тот же вечер на показе появляется молодой человек (Оуэн Уилсон), который делает робкое предположение, что является сыном Зиссу. Зиссу берет его в команду. Потом в команду попадает беременная журналистка (Кейт Бланшетт). В общем, постепенно набирается колоритный экипаж, и судно отправляется в плавание навстречу приключениям: акулам, пиратам, банкротствам, стычкам с конкурентами (океанограф-хлыщ в исполнении Джеффа Голдблюма).
"Водная жизнь" — фильм вообще какой-то не американский. Более всего он напоминает пародийную киносолянку, в которой, повторюсь, нет ни одного продукта стерильного голливудского производства, зато она пестрит и переливается всеми цветами иностранной свежеразмороженной смеси. Это ядреная смесь из советского мультсериала "Приключения капитана Врунгеля", фильмов Кусто, битловского мультфильма "Желтая подводная лодка", советских же "Пиратов ХХ века" и т.д. А на выходе имеем вполне законченное, цельное блюдо — типичный фильм Уэса Андерсона, эксцентрическую комедию, в которой экшн таинственным образом вытеснен флегмой.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, преимущественно состоящий из песен Дэвида Боуи. Странное дело, для фильма были отобраны мои самые любимые песни раннего Боуи.
Отличный и очень нестандартный фильм, закономерно провалившийся в прокате и не снискавший успеха у американских кинокритиков.