В ролях: Кенджи Сахара, Юми Сиракава, Момоко Кочи, Такаcи Симура и другие.
Интересные факты о фильме:
Изначально Могеру думали сделать четырехногим механизмом, напоминающим крота. Название монстра созвучно слову "крот" по-японски. Могеры не было в оригинале сценария, однако робот был добавлен по настоянию продюсера, полагавшего, что фильму недостает гигантского чудища. В итоге, он приобрел, вдобавок, черты Годзиллы — прямоходящий, с выступающими спинными хребтами и хвостом. Во время монтажа постарались отобрать лишь те эпизоды, где хвоста не видно.
Силы японской самообороны принимали активное участие в съемках фильма, выделив военную технику и личный состав.
В кинотеатрах США фильм шел триплетом с "Космонавтами" (Италия, 1960) и экранизацией "Астронавтов" Станислава Лема — "Спокойная звезда" (ГДР-ПНР, 1960)
Гибрид типичных сайфаев пятидесятых о злобных пришельцах и гигантских монстрах, но, в отличие от подобных американских фильмов тех лет, цветной, широкоэкранный и высокобюджетный. В те годы наверняка неслабо пугал и впечатлял, а нынче очень смешит. Оборудование на станции пришельцев сейчас кажется не образцами продвинутых, недоступных человеку технологий, а изысканными футуристическими декорациями художников-конструктивистов, отчего фильм невольно воспринимается как "эстетский". Впрочем, режиссер Исиро Хонда, создатель кайдзю типа Годзиллы, Мотры, Родана и прочих j-ужосов ходячих, прежде, чем взяться за кино был художником. Поэтому фильм, пожалуй, больше интересен как набор слайдов, а не как драматическая история.
Хонда и в этот фильм об инопланетном нашествии не преминул вставить огромную прямоходящую роботварюгу. Поначалу, гигантским механическим кротом на радиоуправлении пришельцы в прямом смысе слова подрывают экономику Японии, вызывая землетрясения, разломы, оползни и даже лесные пожары, которые начинаются из-под земли — монстр поджигает корни деревьев. Потом Могера вылазит на поверхность и, подобно Годзилле, блуждает на двух ногах, расхуячивая городок, в котором живет некий молодой астроном. Этот ученый открыл некий астероид и пришел к выводу, что когда-то это небесное тело было частью шестой планеты Солнечной системы, которую он назвал Мистерия.
Впоследствии оказалось, что пришельцы родом с этой самой Мистерии, погибшей от ядерных войн еще до зарождения человечества на Земле. Выжившие мистерианцы все это время жили на Марсе и обратной стороне Луны. Но из-за немистерианских условий жизни на космических и планетарных базах, они перестали размножаться, поэтому прилетели на Землю за бабами. Сперва, они выпустили побезобразничать гигантского робота, дабы у японцев и прочих землян не осталось сомнений в превосходящих силах противника. Затем вышли на связь, назвались пацифистами, поведали свою историю, предостерегли человечество, начавшее баловаться с ядерным оружием, а затем попросили предоставить им избранных баб и небольшой участок Земли. Тем не менее, в их пацифизм никто не поверил и, тем более, баб не отдал. Тогда пришельцы стали летать на блюдцах и умыкать приглянувшихся японок. А заодно построили базу, и начали строить подземную систему коммуникаций, да еще и вынашивать планы по уничтожению Токио. Кроме того, посредством переметнувшегося к ним молодого астронома, принялись убеждать землян, что они, мистериане, наученные горьким опытом, лучше справятся с управлением Землей. Поэтому на внеочередной сессии ООН было принято решение не поддаваться на уловки мистериан и прогнать наглецов с Земли.
Вся японская наземная и воздушная военная техника ничего не могла поделать с базой пришельцев, стрелявшей неизвестными науке людей лучами. Но усилиями ученых и военных Земных Сил Обороны выход был найден.
Батальные сцены в фильме, а именно: обстрел базы пришельцев из танков, пушек, самолетов, а, впоследствии, из изобретенных учеными лучевых установок, затянуты и скучны; монотонны и однообразны. Но они непременный атрибут японских фильмов про гигантских монстров, их соль.
Хороши в фильме дымящие, словно летают на дровах, ракетопланы войск Земли. Это меня даже примирило с тем, что на имдб этот фильм обозвали паропанком. (Признаться, в имэдэбэшном списке кинопаропанка вообще всё, что ни попадя. Про анимэ не знаю, но единственный фильм в жанре паропанк, о котором я слышал (и который смотрел) — это зонненфельдовский фильм на основе сериала шестидесятых годов "Дикий дикий Уэст"). Ну, а съемки землетрясений и оползней у японцев традиционно на высоте.