Режиссер:
Роберт Родригес. Сценарий: Квентин Тарантино, Роберт Куртцман, Оператор: Гильермо Наварро, Композитор: Грэм Ревелл.
В главных ролях: Харви Кейтель, Джордж Клуни, Джульетт Льюис, Квентин Тарантино. В ролях: Эрнест Лю, Сальма Хайек, Чич Марин, Дэнни Трехо, Том Савини, Фред Уильямсон, Келли Престон.
Награды: Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший фильм ужасов, лучший актер (Дж.Клуни). КФ фаантастики в Амстердаме — "Серебряный крик". MTV Movie Awards — роль-прорыв (Дж.Клуни)..
Интересные факты о фильме:
Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино ("Криминальное чтиво" (1994), "Настоящая любовь" (1993) и "Бешеные псы" (1992)): - "Бургеры Кахуна" - сигареты "Red Apple" - фраза Сета: "Ну что, бродяги, побрели" (Okay ramblers, let`s get rambling).
Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины "Нападение на 13-й участок" (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью "Участок 13" (Precinct 13).
Фраза "У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя" — это ссылка на "Эту дикую кошку" (1965).
Вопрос Кейт "Что там в Мексике?" и ответ Ричи "Мексиканцы" позаимствованы из картины "Дикая банда" (1969).
Cемья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска "От заката до рассвета" означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
Два брата-бандита, Сет и Ричард, грабанувшие банк, движутся к мексиканской границе, попутно сея смерть. Они берут заложников, расстреливают продавцов придорожных гастрономов, в общем, это настоящие монстры. Но когда они останавливаются на ночь в мексиканском шалмане, то им самим приходится столкнуться с подлинным злом во плоти, порожденьями ада, — вампирами.
Когда я посмотрел "От заката до рассвета" впервые, то поймал себя на мысли, что без вампиров было бы круче. Пересмотрев фильм спустя годы, я подумал, что с вампирами все-таки веселее. А истина, как обычно, где-то рядом...
"От заката до рассвета" стал для Джорджа Клуни перевалочным пунктом между "Гризли 2", "Возвращением помидоров-убийц" и большим голливудским кино. Роберт Родригес и Квентин Тарантино сделали из него звезду блокбастеров. Возможно, если бы не они, то Клуни так и застрял бы на веки вечные в телевизоре. Но он сыграл крутого чувака Сета, и эта роль определила не только его дальнейшую карьеру, но также жизнь множества экранных бандитов. Сет — ролевая модель, которой на протяжении конца 90-х и начала 00-х подражали актеры с разных уголков света, не исключая, разумеется, и Россию. Черт возьми, даже Федя Бондарчук, сыгравший бандита в комедии "8 ½ долларов", пародирует Сета, причем это у него получается довольно неплохо, смешно.
Участие в проекте Квентина Тарантино сделало фильм Родригеса киноманским. Не буду приводить киноцитаты, обращу лишь ваше внимание на Харви Кейтеля, сыгравшего роль Джекоба Фуллера — заложника двух бандитов (Сета и его брата Ричарда), отца двух детей (один из которых — китаец), священника, потерявшего веру. Стебовая роль, особенно если вспомнить скандального "Плохого лейтенанта" с Кейтелем, вышедшего на экраны четырьмя годами ранее. Никто не ждал от Кейтеля подобной роли. Черт возьми, его тут просто не узнать, поэтому все время ждешь подвоха. Но Кейтель честно, на полном серьезе отрабатывает номер, и в этом заключается прикол.
Безусловно, Родригесу удалось расширить рамки традиционного "вампирского кино". Томность, присущая жанру, безвозвратно уходит, на ее место заступает экшон. Фильм становится первой ласточкой среди череды энергичных хорроров, захлестнувщих экраны. Традиционно вальяжные монстры типа вампиров или зомби обретают несвойственную им прыть. В XXI век мы вошли с нежитью, "живыми мертвецами", достойными обитать в стремительно меняющемся, бурном мире.