Режиссер:
Антон Мегердичев. Сценарий:Денис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев по роману Дмитрия Сафонова , Оператор:Сергей Астахов, Сергей Шульц , Композитор:Юрий Потеенко.
В главных ролях: Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Анатолий Белый. В ролях: Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова и др.
Интересные факты о фильме:
- для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, использовались настоящие вагоны метро.
Утро. Москва. Обычные московские пассажиры набиваются в вагон метро, как сельди в бочку, и отправляются в свой последний путь на работу. Среди этих пассажиров — хороший врач в районной больнице Андрей Гарин, его дочь Ксюша, и любовник его жены, а также парень, который пытается познакомиться с девушкой, и алкоголичка, которая только что бухала с путевым проходчиком метро, обнаружившим, что туннель протекает...
Фильм до такой степени шаблонный, что о нём невозможно написать ни одной лишней строчки. Можно только поднять палец, или опустить палец. Мой палец смотрит вверх — хуле, три балла. Нормалёк. Зрелищно вполне, если не считать уебанищно затянутой и сиджиайно-нереальной сцены аварии поезда метро. Вот и всё, что я хотел вам рассказать.
А чтобы под рецензией не пропадало пустое место, я порассуждаю вот о чём. За последние выходные я посмотрел по крайней мере два фильма, в которых мужчина и женщина, отношения которых фактически разрушились, кагбэ строят их заново, и в конце концов построят. Один из этих фильмов — Метро, да. Ну, не совсем чтобы строят, прям (в Метро), и не совсем уж у них были убитые отношения, но короче как-то так. Так вот я что хотел сказать. Нахуя это делать? Ну вы один раз уже это разбили, куда вы опять это мастырите?
Лучше всего об этом было сказано в цитате на Баше (не помню дословно): - Начал общаться с бывшей девушкой, вспомнил, почему её полюбил. Слово за слово — снова начали жить вместе. Через три дня вспомнил, почему её бросил :-(
Нельзя всё склеить заново С ТЕМ ЖЕ САМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Он не изменился. И ты не изменился. А если вы оба и изменились, то будете помнить себя тогдашних, и вспоминать себя тогдашних. Лучше не будет.
Будет только хуже.
Так что, что меня удивляет в этом сраном голливудском (или псевдоголливудком) говне — это упёртость барана, с которой в фильмах воспроизводят эти "вторые шансы" и "давай всё заново". Если я и могу допустить, что где-то, когда-то у кого-то случайно получилось со второго раза построить успешные отношения — то уж точно это не происходит так часто, как это показывают в кино. Это, блять, происходит, наверное, реже, чем пришествие Христа — а про пришествие Христа я не так уж много фильмов видел, и все про одно и то же — ни одного про какое-то другое пришествие.
Ладно, я, пожалуй, прекращаю пиздёжь, потому что сейчас я начну говорить на религиозные темы, о том, что бога нет и все вокруг звезданутые — и тогда меня вообще уже будет не остановить.
А "Метро" — ничего такой фильмец, втыкабельный. Только писать о нём нечего.
Мор меня порядком озадачила, заказав "Метро" в разделочную. Дело в том, что вторичные, подражательные фильмы типа "Метро" быстро выветриваются из памяти. А если еще учесть, что "Метро" — фильм отнюдь не захватывающий, и я его большей частью проспал, то рецензию писать довольно затруднительно. Ну, а пересматривать "Метро" я, разумеется, не стал, поскольку это абсолютно пустая трата времени.
"Метро" старательно подражает древним американским фильмам катастроф типа "Землетрясения" Робсона. Техногенная (или природная – неважно) катастрофа заставляет людей проявить свои лучшие/худшие качества, а заодно выяснить отношения в экстремальном режиме. В фильме "Метро" затапливает, соответственно, метро, а отношения выясняют два мужика, один – муж, а второй – любовник некой симпатичной, но неуловимо раздражающей блядины. Еще в фильме присутствует малолетняя дочь блядины – крайне мерзкая, невоспитанная девочка (да и разве может вырасти в такой семье нормальный ребенок?) Я мечтал, чтобы проклятая девчонка утонула, но этого не произошло.
Любовник спешит на тендер. Это такое своеобразное клише российских фильмов. Если в российском фильме изображается успешный человек, то он обязательно спешит на тендер. Меня волновала судьба его тендера, но, видимо, волновала только меня одного. Сценаристы сочли так: на тендер опоздал – всё проебал, что тут непонятного? В общем, они не стали вдаваться в подробности, а зря.
Как же сложится судьба героев фильма в дальнейшем? Баба, очевидно, пару дней помурыжит голову мужу, а потом, когда сочтет, что тот победил стресс, вернется к успешному человеку, даже несмотря на то, что он опоздал на тендер. Девочка рано или поздно вырастет и женится на успешном человеке, который никогда не опаздывает на тендер. Муж сопьется и случайно вырежет себе мозжечок.
Один из рецептов успеха фильмов ужасов — умелая эксплуатация бытовых страхов, т.е. тех вещей, которых в фоновом режиме опасается большинство людей. "Метро" в этой части выступило неожиданно удачно, особенно для отечественного кино, от которого никто никаких откровений давно не ждет. Трагедия в застрявшем поезде отображена четко, история держит, наблюдать за безумием в метро весьма увлекательно. Но, более-менее уверенно рассказывая о катастрофе, создатели "Метро" решили усложнить подачу, дополнительно накалить обстановку за счет попадания в туннель и жены, и любовника сомневающейся женщины. Неумелая, грязная драка самцов за самку в глубине тоннеля, где все отбрасывают налет цивилизации... ну, понимаете: два здоровых мужика корчат рожи и рвут друг другу рубашки. Спекулятивная и предсказуемая конструкция, ради которой вторая часть фильма значительно растянута, портит итоговый результат.
Интересно, что в российских фильмах лично меня больше всего раздражает недостоверность характеров. Люди обычно ведут себя, словно дурно вылепленные из говна гомункулы. Правда, со временем я начала понимать, что многие из окружающих людей ведут себя примерно так же. В "Метро" тоже чувствуется подобная проблема — неестественен юный пикапер, Ходченкова словно перекочевала из "Краткого курса счастливой жизни" Германики и т.д. Даже начало истории уже настраивает на обычный лад — нам показывают секс, но секс грубый, животный, заканчивающийся сожалением и унылыми разборками. Слово "проблемы" написано на лбах у всех участников истории. Russian drama. Но по сравнению со стандартным уровнем российских "блокбастеров" это просто Шекспир.
Вова очень удивлялся, почему я заказала "Метро" в Разделочную. И тут мне пришла в голову мысль, что внимание к ущербным часто вырождается в несправедливость. Ну, например, есть у отца два сына — один нормальный, а один без ног и без рук. И в итоге он безногого хвалит, а к первому суров. И даже если безногий проползет немного, как личинка, ему сразу дают мороженое, а нормальному сыну только подзатыльник дают за то, что тройку, а не пятерку принес. Внимание к "Метро" — как раз такое внимание к инвалиду. Т.е. впервые за долгое время российский фильм не травмирует и не заставляет сгибаться в приступах рвоты. Прополз немного! И за это ему мороженка.