Фильм "Дверь" (2013) основан на той же истории, что и "Кошмар на улице Вязов". Сам я не читал, но люди говорят, что в середине 80-х в США появилась серия заметок о загадочных смертях во сне, причем жертвами становились исключительно выходцы из Юго-Восточной Азии. Говорят, эти заметки побудили Уэса Крейвена придумать Фредди Крюгера — и обогатить сновидениями традиционный жанр "слешер".
В отличие от крэйвеновского фильма, опус Мэтью Арнольда довольно несуразен в том плане, что режиссер пытается усидеть одной жопой на двух табуретках. Он снимает фильм сразу в двух стилях, причем делает это попеременно.
Чарли Кроу — ведущий захудалого ночного шоу на радио. Как-то раз с ним на проводе оказывается тинейджер, которого якобы преследуют какие-то тени. Следующей ночью "тени" добираются до тинейджера. Парень погибает при загадочных обстоятельствах. Кроу начинает копать. Он узнает о существовании параллельного мира, в котором обитают люди-тени. Один разок поверишь в существовании этих теней, и тебе будет от них не избавиться. Также он разнюхивает про давний эксперимент по высвобождению психокинетической энергии и отыскивает документальное свидетельство (киноплёнку) убийственной силы. Линейное повествование постоянно разбавляется вставками "документального" фильма, снятого по следам расследования Чарли Кроу, "погибшего при загадочных обстоятельствах".
Псевдодокументальный фильм ужасов плохо сочетается с хоррором а-ля "Звонок" и прочие "Проклятия". Во всяком случае, внутри одного фильма. В этом вся проблема. Только-только режиссеру удаётся создать в кадре хоть какое-то напряжение, как он тут же лепит свою псевдодокументальную вставку, даёт заинтригиованному и уже почти напуганному зрителю совершенно неуместную "разрядку". Конечно, это говорит не только о неопытности режиссера, но и о его неуверенности в собственных силах. Словом, "Дверь" — это не фильм ужасов, а какой-то постоянно прерываемый половой акт.
Определенно, "Двери" не помешает хороший римейк, ведь идея-то (поверь в тень, и она убьет тебя) хороша.