"Мрачные небеса", похоже, шли в кинопрокате только в США, да в России. В США фильм собрал порядочную кассу (как и прочие подобные фильмы ужасов), в несколько раз окупив скромный бюджет в 3,5 миллиона долларов. В России тоже собрал прилично – 1,5 миллиона долларов.
Фильм снял Скотт Чарльз Стюарт. Его фильмы с каждым разом становятся лучше и лучше. "Легиону" я поставил двойку. "Пастыря" оценил на два с полтиной. "Мрачные небеса" заслуживают честной тройки. То есть, фильм реально неплохой.
"Мрачные небеса" практически полностью копируют "Астрал". То есть, это камерный хоррор, действие которого происходит внутри одного дома, одной семьи, – как это завещали Хупер и Спилберг в "Полтергейсте". В доме происходят странные вещи. По ночам выстраиваются фигуры из банок, склянок и прочей кухонной утвари. Исчезают фотографии из рамок. Поначалу взрослые всё валят на детей, однако ж чувствуют нутром, что детишечки здесь не при чём.
Рассказывается типичная история про дом с привидениями – с характерными приёмами, всякими там пугалками вроде внезапных теней, тревожно нарастающих звуков, превращающихся в итоге в долгожданный, но все-таки неожиданный басовый гром, или, скажем, камера, которая долго, зловеще двигается за спиной персонажа, прослеживая его путь к неприятному сюрпризу в виде на мгновение овеществленного, визуализированного ззззззззззззззззззззла.
Стюарт с какой-то удивительной легкостью, граничащей с небрежностью и похуизмом, превращает историю про полтергейст (он же "призраки", "привидения", "злые духи") в историю про пришельцев, которые похищают людей. То есть, инопланетяне руководствуются теми же странными мотивами, что и духи. Непонятно зачем, но очень долго, упорно, навязчиво, бессмысленно (а оттого страшно) они терроризируют семейство, чтобы в конце концов похитить ребенка, хотя могли осуществить сие деяние моментально. Помимо всего прочего, они обитают в параллельном мире (кстати, эта теория имеет место быть в уфологии).
"Мрачные небеса" заняли пограничное место между фильмами про привидений и фильмами про НЛО. То есть, Стюарт, дабы разнообразить жанр, попытался сесть одной жопой на две табуретки сразу. Выглядит это несколько нелепо. Но сам по себе фильм – симпатичный, пугающий, его приятно посмотреть перед сном.