Режиссер:
Марк О'Коннор. Сценарий: Марк О'Коннор, Оператор: Дэвид Греннан, Монтаж: Джон Мерфи, Художник: Патрик О'Нил, Продюсер: Кормак Фокс:.
В главных ролях: Джон Коннорс, Майкл Коллинз, Питер Кунан. В ролях: Томас Коллинз, Мик Форан, Стивен Джонз, Барри Киоун, Пэки Ли, Карла Макглинн, Дэвид Мюррей и пр.
Этот фильм хотели показать на фестивале ирландского кино, анонс которого мы давали (я даже написал для фестиваля краткую аннотацию), но отчего-то не показали. Так что я не знаю, как этот фильм будет называться в русском прокате, переведем пока дословно: "Король кочевников". В Англии он вышел 29 марта. Не знаю, будет ли русский прокат этого фильма; если не будет, скачайте с какого-нибудь торрента, не в ознакомительных, разумеется, целях, а для дальнейшего бесплатного распространения, например. Фильм посмотреть стоит, по моему мнению.
Ирландские кочевники (Irish travelers) — народность, поразительно напоминающая архетипических цыган (они любят носить крест на волосатой груди, серьги в ушах, цепи, кричащие наряды, хорошо знают лошадей и умеют с ними управляться, не уважают власти и их предписания и т.д.), но генетически не цыгане. Живут родственными кланами в трейлерных городках — это полный аналог таборов. Клан, табор — можно считать синонимами. Короче, можно сказать, с известной степенью точности, что Irish travelers — это ирландские цыгане. Тут, кстати, скрывается сложность перевода, потому что в русском языке, да и большинстве других, название нации не ассоциируется с каким-нибудь нарицательным словом, а другие названия кочевников — жестянщики, бродяги, лошадники, пэйви, шельта — либо тоже совпадают с нарицательными словами, либо просто русским неизвестны.
В фильме показана жизнь одного такого табора. Там живут довольно пассионарные личности, которые тратят свою энергию на драки и бессмысленную вражду с соседним кланом, а также с полицией и жлобами-землевладельцами, которые не дают им охотиться на своей территории, проезжать по ней на лошадях и просто гулять. В прологе фильма после нелегальных гонок на колесницах (отличная сцена) неизвестные убивают отца главного героя; главный герой вырастает с навязчивой жаждой мести и становится мощным бойцом. Это и есть Король кочевников. Он постоянно побеждает в схватках с соседним кланом; при этом он подозоевает, что люди из соседнего клана и убили его отца, и еще при этом в соседнем клане живет девушка, которая вроде как похожа на Джульетту по отношению к Ромео.
Помимо Короля кочевников, в таборе имеется еще несколько персонажей, наиболее ярким из которых является Мики (Питер Кунан) чувак, даже по меркам кочевников, стихийный. Весь фильм Король кочевников и его друзья разруливают вопросы со своими многочисленными врагами. Там происходит довольно много событий, герои в том числе много дерутся (без хореографии, но с хорошей драматургией), много орут, много ругаются и т.д. Все энергично снято, фильм не провисает, страсти разворачиваются вполне шекспировские, не зря я упомянул Ромео и Джульетту. У героев все всерьез — любовь, дружба, месть и т.п.
Как и в трагедиях Шекспира, в фильме довольно много для выбранного жанра (сугубого реализма) трупов. В абсолютном исчислении их не такое уж огромное количество, но каждый труп — это не просто так труп, любая смерть смерть вызывает довольно сильные эмоции, не то что вдруг сценарист решил избавиться от персонажа, нет. С точки зрения построения сюжета почти все смерти оправданы и вызывают даже некоторое восхищение. Одна смерть, правда, лично мне кажется довольно глупой и ненужной, в стиле советского кино, какие-нибудь "Служили два товарища", но и тут могут возникнуть вопросы. Ну, если фильм вообще не имеет меры, живет, так сказать, на полную, в полном соответствии с описываемыми персонажами, то небольшой пресс на чувства зрителей вполне допустим, тонкого вкуса тут и не требуется.
Вот это, кажется, да, такой мужской фильм, прямой, простой, с мощной энергетикой, хронотопом, с яркими цветами (в смысле colors, а не blossoms), очень красивый, много ударных сцен, идущих почти без перерыва. Типа, есть фильмы для ценителей, а есть для мальчиков поплакать и посжимать кулаки. Вот это второй.