Награды: Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший актер (Б.Уиллис), актер второго плана (Б.Эффлек), спецэффекты, музыка, костюмы. Satellite Awards — лучшая песня ("I Don't Want To Miss A Thing"). BMI Film & TV Awards — лучшая музыка. ASCAP Film and Television Music Awards — лучшая песня ("I Don't Want To Miss A Thing"). MTV Movie Awards — лучший киноэпизод (астероидная бомбежка Нью-Йорка), лучшая песня ("I Don't Want To Miss A Thing"). Bogey Awards, Germany Golden Screen, Germany
А также "Золотая малина" — худшая мужская роль (Б.Уиллис)..
Интересные факты о фильме:
Продюсеры фильма, памятуя об успехе патриотического "Топ Гана", добились разрешения на съемки в NASA. Кроме того, актеры носили настоящие костюмы космонавтов, стоимостью 3 миллиона долларов каждый.
Бен Эффлек как-то раз спросил Бэя, не проще ли было научить космонавтов бурить, чем обучить бурильщиков тонкостям обращения с космической техникой. Бэй велел ему заткнуться.
Майкл Бэй сыграл роль астронома, который просит назвать астероид его именем. Версия для печати
С бешеным упоением Майкл Бэй обрушивает на Нью-Йорк метеориты, которые разрывают в клочья небоскребы. И это только начало. Телескопы фиксируют приближающийся астероид громадных размеров. Это небесное тело готовится уничтожить всю жизнь на планете. Правительство США начинает спешно кумекать, как спасти мир. Первейшая, архи-главнейшая задача: разыскать Брюса Уиллиса. Сделать это не так-то просто. Спаситель рода человеческого склонен принимать разные обличья. Годом ранее он предстал в образе таксиста. В "Армагеддоне" он предстаёт в облике миллионера, нефтяного магната и по-совместительству профессионального буровика.
План таков: посадить Уиллиса и его команду буровиков в "Шаттл", высадить на астероид и заложить заряд, который расколет астероид на две равные части.
В детстве я нарисовал в толстом блокноте мультфильм. Не поленился: зарисовал в углу каждого листочка летающую тарелку в различных положениях в пространстве и жалкий примитивный окоп обороняющихся землян, над которыми этот самый НЛО вырисовывал виражи. Самое главное там было – трассеры бластеров, нарисованные цветом. НЛО хуярило по окопу, где сидели земляне. Если взять этот блокнот в руки и прокрутить пальцем страницы, то история оживала. Это был хаос и цветовой пиздец. Тарелка порхала, а окоп вместе с людьми постоянно деформировался. Но самое главное – кадр был заполнен ТРАССЕРАМИ.
Армагеддон" — легкий и прикольный фильм. Бэй снимает так, будто ему по-прежнему десять лет. Словно он поклялся много лет назад, дал себе наказ, внутреннюю установку снимать, когда вырастет, яркое и зрелищное кино с массой харизматичных актёров и минимумом смысла. Смысла в фильме должно быть ровно столько, чтобы он не превратился в бессмыслицу, а всё остальное "умствование" — отсечь нахрен. Потому что главное в фильме — трассеры и героические действия "на грани возможного", а еще лучше — на грани невозможного.
В этом по-хорошему дурном экшене участвуют помимо Брюса Уиллиса Лив Тайлер, Бен Эффлек, Стив Бушеми, буровые станции (у меня практически нет сомнений, что Бэй посмотрел годом ранее хит фон Триера "Рассекая волны" и проникся суровой романтикой буровых вышек) и очередная рок-баллада "Aerosmith".
К "Армагеддону" Бэя можно относиться как угодно, фишка в том, что его как смотрели, так и будут смотреть.