Режиссер:
Энг Ли. Сценарий: Дэвид Мэги (по роману Янна Мартела), Оператор: Клаудио Миранда, Композитор: Майкл Дэнна.
В главных ролях: Сурадж Шарма. В ролях: Жерар Депардье, Ирфан Кхан, Рейф Сполл, Табу, Адиль Хуссэйн.
Награды: 4 "Оскара" — лучший режиссер, оператор, композитор, визуальные эффекты. "Золотой глобус" — лучшая музыка. 2 BAFTA — оператор, визуальные эффекты. AFI Awards — фильм года. Broadcast Film Critics Association Awards — оператор, визуальные эффекты. Satellite Awards — лучший адаптированный сценарий, оператор. London Critics Circle Film Awards — режиссер года, визуальные эффекты. Гильдия художников-постановщиков США — лучший художник.
И еще порядка 20 различных премий..
Интересные факты о фильме:
Режиссерское кресло имели шанс занять М. Найт Шьямалан, Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жене.Версия для печати
Прекрасный фильм, поразительной, неземной красоты! Самый выдающийся из фильмов, где отображается на экране "измененное сознание" (грубо говоря, грибной приход, – для тех, кто в теме). В этом весь Энг Ли. Он – великолепный визионер. Но американское, "голливудское" образование, на которое наслаивается типичная для азиата сдержанность (впрочем, уже атипичная), не позволяет фильмам Энга Ли "раскрыть душу" героя (тем более раскрыть зрителю – его собственную душу). Причем это прослеживается в каждом фильме Энга Ли, хотя каждый его фильм, казалось бы, сделан безукоризненно с технической точки зрения и неизменно вызывает восторг (во всяком случае, у меня). Именно по этой причине фильмы Энга Ли никогда не достигнут уровня, например, "Бегущего по лезвию"…
В "Жизни Пи" сомнительное – в плане зрелища и истории – вступление и точно такой же финал. Что-то в духе "Чайки по имени Джонатан" Баха. Что-то поучительное, убогое, но якобы заставляющее расширить горизонты мышления и поверить в бога.
Но всё, что находится между началом фильма и его концом, – просто охуительно! Сам шторм, который как-то странно снят – то ли на цифру, то ли без последующей обработки, когда отчетливо видно, что в павильонном бассейне раскачивается не настоящий лайнер, а его макет. Потом бушующее море… Да еще и с волнами :) – которые то ли настоящие, то ли ненастоящие.
А потом в этом павильоне на борт спасательной шлюпки начинают лезть настоящие звери, нарисованные на компе! Причем звери, нарисованные на компе, выглядят в тыщу раз круче, чем настоящие! Зебра какая-то, обезьяна, человек… И этот человек бросает спасательный круг тигру, а тот прыгает на борт, фигарит доски лапами…
Короче, все это просто охуительно! Я впервые в жизни пожалел, что не пошел в кино и не посмотрел это в 3D!
Но и дальше были великолепные эпизоды: с гигантским китом, который выпрыгивает из воды на триста метров вверх, кислотными узорами планктона, кислотным "живым островом людо-звероедом" и бутоном цветка, выросшем на дереве, причем внутри бутона лежит человеческий зуб, который дерево не переработало...