Режиссер:
Марио Бава. Сценарий:Марио Бава, Джузеппе Барилла по рассказу Марчелло Фондато , Оператор:Убальдо Терцано , Композитор: Карло Рустикелли.
В главных ролях: Кэмерон Митчелл, Эва Барток, Томас Рейнер, Ариана Горини. В ролях: Данте ДиПаоло, Мэри Арден, Франко Рессель и др.
Интересные факты о фильме:
- считается фильмом-основателем жанра джалло, но, как вы понимаете, это все равно что споры о том, кто стал первым секс-символом немого кино. Версия для печати
Редкий фильм, которому повезло с переводом названия. В оригинале кино называется "Шесть женщин для убийцы", и звучит это и вполовину не так нагло и броско, как "Кровь и черные кружева". И то, и другое — хорошие названия для палпа, которым и является джалло по своей сути. Эротика, готические интерьеры, жестокие убийства женщин, развевающиеся занавески, зеркала, погони среди манекенов в приглушенном свете — все это здесь есть, но если при просмотре джалло Ардженто совершенно теряешь ощущение низкосортности зрелища за счет детализации и врезок, то у Бавы это каркас дешевого нуара, разбавленный картинами красочной жестокости по отношению к красиво одетым женщинам. Все герои схематичны, ни у кого нет черт характера кроме тех, что скупо описывают авторы покет-буков, но интерьеры, освещение и гибель жертв демонстрируются весьма изобретательно.
Интересной фишкой "Кружев" является их шокирующая прямолинейность. Убийца невероятно нагл — сначала он убивает модель прямо рядом с ателье мод, где та работает, затем начинает жестоко унитожать женщин у них дома, в нескольких метрах от работающей полиции.
"Кровь и черное кружево" очень забавно сочетает в себе черты обычного детектива (здесь страсти разгораются из-за дневника убитой модели, который никто не хочет обнародовать) и выставки женских смертей. Смерти красочны, похожи на картины в раме — красивые жертвы плавают в ванне, открыв мертвые глаза, валяются под лестницей, словно сломанные куклы, становятся частями антикварного магазина, убитые реквизитом. Гибель внутри роскошных вилл или полутемных залов с манекенами — непременные атрибуты. Но для того, чтобы нравиться, тут не хватает души. Теплого лампового звука, что ли. Никто не вызывает сочувствия, все в чем-то замешаны, все неприятны, а значит нет битвы, нет интереса. Нет приключения.