"Маребиту" вышел в один год с голливудским римейком "Проклятия" (этот римейк — мой любимый фильм ужасов). Оба фильма снял японский режиссер Такаши Шимицу. Похоже, что Такаши Шимицу писал сценарий "Маребито" чуть ли не на коленке, а снимал чуть не с локтя: ведь он был так занят в Голливуде!
Страшные сцены в "Маребито" недожаты, но фильм, снятый на цифровую камеру(ы), все равно выглядит впечатляюще. На главную роль нищебродского оператора-любителя, который ищет в окружающем мире явственные проявления запредельного ужаса, поскольку верит, что мир пронизан запредельным ужасом (в этом я с ним согласен), Шимицу взял культовую фигуру японского кино – режиссера (а зачастую, по совместительству, и актера) Шинью Цукамото.
В какой-то момент, изучая любительские кадры, попавшие в городские новости, Цукамото замечает портал ужаса... Он четко подметил, что центральный герой репортажа, какой-то псих, окруженный в переходе метро полицейскими, увидел за спинами ментов, в конце коридора, нечто ужасное. А увидев — выколол себе глаз.
Цукамото спускается в тот переход. Идет в конец коридора… Ну, а дальше я не буду вам рассказывать, сами увидите.
Хотя нет, расскажу. В общем, он, пересиливая страх, открывает люк и оказывается в гудящем пространстве, где всякие громадные трубы, лестницы… Он ныкается от работяги в каске, потом продолжает свой путь. Спускается еще ниже, уже по отвесной лестнице. Стены тут коричневые, потекшие, кругом почти тьма.
Он оказывается в просторных подземных катакомбах. Там встречает бомжа.
Бомж почти утратил человеческую речь, но из краткого общения с ним Цукамото делает вывод, что должен бояться каких-то "дэров". Цукамото уже не может остановиться. Его манит неизвестность, он продолжает свой путь, с камерой наперевес, спускаясь все глубже и глубже в подземные пространства, чей антураж не теряет своей техногенности... но люди ли создали этот подземный мир, который он сейчас топчет ногами?