Маленький мальчик убивает в песочнице возле школы агонизирующего кролика. Это акт милосердия. Ночью к мальчику явится огромный белый кролик, отведет его в парк аттракционов, а потом вдруг окажется, что этот кролик не друг, а враг. Старшая сестра мальчика будет пытаться спасти брата, но сила, которая ей противостоит, непобедима...
Хидео Наката и Такаши Шимицу создали жанр j-horror. Первый наклепал пачку "Звонков", второй — пачку "Проклятий". Лично я отдаю предпочтение Шимицу, он, как мне кажется, довел жанр до совершенства. Кроме того, в отличие от Накаты, со временем он не потерял ни хватки, ни боевой сноровки, даже работая в 3D.
"Кролик ужаса" мог бы с легкостью войти в список моих самых ненавистных фильмов, поскольку во многом он перекликается с богомерзкими "Островом проклятых" Скорсезе и "Домом грез" Шеридана, — и это, кстати, был мой первый спойлер, впрочем, вероятно, последний.
Голливуд с его тягой к "реализму" приучил зрителя к тусклым разъяснениям в финале. Сценарист громоздит одну галлюцинацию героя на другую, но, в общем-то, далеко от этого самого "реализма" не уходит, — ему же надо в конце концов как-то вернуться в финале "обратно". Развязки подобных фильмов, как правило, нелепы и неубедительны, они шиты белыми нитками. Ах, оказывается, героя весь фильм глючило? А все люди вокруг, оказывается, ему подыгрывали? Ха-ха! В "такую" реальность не веришь. От такой реальности тошнит. Разжеванный финал похож на жвачку, которую выплюнули тебе в лицо.
Но "Кролика ужаса" снимал беспредельщик Шимицу, который погружает персонажей в такие бездны шизофрении и паранойи, он их ставит на такие глубинные плато безумия, которые мелкотравчатому персонажу ДиКаприо в "Острове проклятых" и не снились. Что характерно, на протяжении фильма Шимицу ни разу не останавливается, продолжая заталкивать героев, а вместе с ними и зрителей, все глубже и глубже в бездну, пока она не сожмется до черной точки невозврата. Тут уж ни о какой "реальности" говорить не приходится, как и о тоске по ней, которую, с точки зрения голливудских продюсеров, непременно должен испытывать зритель.
Фильм "Кролик ужаса" проходит экстремум неправдоподобности, который в фильмах типа "Острова проклятых" или "Дома грез" наступал в финальных, кульминационных сценах (на этих сценах меня начинало серьезно тошнить от убожества постановки) где-то на 40-й минуте. А тут... Это как преодоление звукового барьера. Резкий хлопок, — и тут же невероятная скорость, бешеный драйв.