Этот фильм меня потряс. Я еще никогда ни с чем подобным не сталкивался. В финале этот абсолютно нормальный фильм с крепким драматическим, хотя и довольно фантастическим сценарием, превращается в дикое говно.
Но обо всем по порядку (если хватит сил).
Пол Ньюмен исполняет роль бодрого чувака с этаким голливудским прищуром. Его изгоняют из штата, потому что он поджигатель. Чувак едет в другой штат, ему не привыкать.
Всё в этом штате, куда приезжает герой Ньюмана, принадлежит влиятельному герою Орсона Уэллса. Этот жирный, вальяжный, но чрезвычайно хваткий и суровый человек владеет всеми здешними магазинами, фермами, словом, всем. В том числе, он является владельцем своего накрахмаленного и причесанного сына, который словно сошел с обложки гламурного журнала (каждую минуту экранного времени сынок игриво заигрывает со своей игривой женой Юлой), а также перезрелой (по тамошним меркам) дочери 23 лет, работающей учительницей в местной школе.
Уэллс стар. Он дряхлеет, поэтому думает о будущем. Он разочарован в своих детях.
Поскольку Ньюмен гораздо более бодр и деловит, чем собственный сын Уэллса (это подтверждается на практике), Уэллс внезапно решает сделать Ньюмена главой семейства, а заодно и училку выдать замуж за него.
Училка чмарит "лошка", хотя... хотя...
А что же сын? Как поступит родной сын Уэллса, который является не только свидетелем, но и участником этих событий?
Увы, родной сын проиграл конкуренцию, батя даже вышвырнул его из магазина. Ошеломляющее осознание того, что всё это по-настоящему, срывает сыну, молодому парню, планку. Обиженный и оскорбленный, он наводит на Ньюмена револьвер, когда встречает его на берегу реки… Но выстрела не происходит.
Это только начало всех унижений…
Тем нелепее финал этого увлекательного и драматического фильма! Как будто бы уволили режиссера, сценариста, всех актеров, а вместо них взяли одного единственного Константина Эрнста и сказали: "Снимай, да не подведи, сука!" И тот снял хэппи-енд с гремящими колоколами, девичьими обнимашечками, отеческими объятиями, да под уханье молодецкое и под лыбы шырокия, да под треск за ушами свадебных караваев.
И резко, как понос, настала всеблагая радасть-радасть. (Местные фермеры в фильме Эрнста чуть ли поклоны в пояс бить не начали этому божественному и ставшему внезапно блаженным семейству).