ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Франкенштейн встречает космического монстра / Frankenstein Meets the Spacemonster (1965)


Франкенштейн встречает космического монстра
Средняя оценка: оценка: 3.5
1965. США. 79 минут.
Жанр: фантастика / ужасы.

Режиссер: Роберт Гаффни.
Сценарий: Р. Диллард, Джордж Гарретт, Джон Роденбек,
Оператор: Сол Мидуолл,
Монтаж: Лоренс Китинг,
Мэйкап монстров: Джон Ализ,
Композитор: Росс Гаффни,
Продюсер: Роберт Маккарти.

В главных ролях: Роберт Рейли, Джеймс Карен, Нэнси Маршалл.
В ролях: Мэрилин Ханолд, Лу Кателл, Дэвид Керман, Брюс Гловер, Сьюзан Стивенс и др.

Интересные факты о фильме:

  • Саундтрек (сторонние песни): To Have and to Hold — The Distant Cousins и That's the Way It's Got to Be — The Poets. The Poets оказались офигительными.
  • Правильный перевод названия: "Франкенштейн встречается с чудовищем из космоса". В Великобритании фильм шел под названием "Дуэль чудовищ из космоса". Другие названия, под которыми он известен: "Франкенштейн встречается с людьми из космоса", "Марс атакует Пуэрто-Рико", "Марс вторгается в Пуэрто-Рико" и "Операция Сан-Хуан".
  • То, что пришельцы пришли с Марса, мы узнаем только из названия, а имя марсианской принцессы — только из титров.

    Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов, Фильмы про пришельцев и НЛО

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Чарли Чаплин встречает Мегагодзиллу

Франкенштейн встречает космического монстра оценка: 3.5

Над Землей летают инопланетяне с Марса с чудовищем в клетке (собственно, Космический Монстр), а с Земли на Марс в это время посылают в экспедицию человекоподобного робота (собственно, Франкенштейна), ракету с которым марсиане сбивают, и Франкенштейн катапультируется. В ужасе от того, что их сейчас разоблачат, марсиане спускаются на землю, упускают Франкенштейна, зато начинают воровать земных женщин, потому что на Марсе случился ядерный апокалипсис, и им для восполнения марсианской расы нужно раздобыть побольше фертильных женщин (мужчины у них остались). Франкенштейн же от марсианских бластеров немножко сходит с ума. И вот все заверте. Участвуют Франкенштейн, марсианские воины, принцесса и визирь, американские войска, пуэрториканские жители (все приземлились в Пуэрто-Рико), ученый, сконструировавший Франкенштейна, его ассистентка. Сценарий крепкий (при условии, что вы берете на веру вышеприведенную вводную), всем упомянутым существам (кроме монстра) отводится достаточно экранного времени, отчего сюжет уравновешен, никто его в свою сторону не тянет. Финальная битва Франкенштейна и монстра неинтересна, они встречаются на пять минут или меньше — так же, как в фильме с похожим названием "Ацтекская мумия против человека-робота".

Я почитал немного рецензий на него, и слегка припух. Этот фильм почему-то почти всегда ругают, называют одним из худших фильмов в истории и т.д. Но это же смешно.

Ну вот смотрите, в чем его обвиняют. Во-первых, в ошибках, goofs. Ну, например, ученый отбывает в Пуэрто-Рико в одном самолете, а приземляется в другом. Ну, извините, если вы верите в то, что над землей летают марсианы во главе с Принцессой и сбивают наши ракеты, то почему бы вам не поверить и в то, что чуваки по пути могут сменить самолет? Мне кажется, по правдоподобности это одного порядка события. Если во поверили во вводную, вы приняли тот уровень условности (чрезвычайно высокий), который она задает.

Во-вторых, в чрезмерном использовании футажа. Типа, почти половина фильма взята из архивов NASA или там американской армии. Лично я не понимаю, почему это плохо. Взяты-то хорошие, годные кадры. Их использование совершенно оправдано. Что, они становятся хуже от того, что их снял штатный армейский оператор? Да этот оператор, может, получше того, который снимал этот фильм. Во многих фильмах обильно используется футаж. Например, в "Аэрограде" это чуть ли не лучшие куски фильма. А здесь футаж черно-белый, фильм черно-белый, по ритму отлично все подобрано, не всегда и поймежь, что это футаш.

В-третьих, заметный грим. Ну да, я тоже заметил места, где резиновая шапочка прилегает к голове, делая марсиан лысыми. И что? Это тоже перекрывается заведомой неправдоподобностью сюжета. Когда в театре на сцене раздается выстрел, никто же не обвиняет режиссера в том, что патроны холостые, убитый умер ненатурально и т.д.

В-четвертых, говорят, что игра актеров плохая. Не знаю, я этого не заметил. Ну, то есть да, это ужас, но не ужас-ужас. В последнем фильме Балабанова актеры играют так же, например.

В-пятых, возмущаются саундтрэком. Типа, ни к селу ни к городу во время путешествия героев вдруг начинает играть песня, просто понравившаяся режиссеру, а так вообще к фильму не относящаяся. Ну, извините, так и надо делать саундтрэки. Так делает Тарантина (или делал раньше, последние фильмы его не видел), тот же Балабанов делает во ровно то же самое. А песни там отличные, благодаря этому фильму я нашел для себя две новые гаражные группы того времени, и вот, например, The Poets отличные. Вот песня из фильма, например.

В общем, большая часть обвинений вот от чего. Люди не понимают условности кинематографа (и вообще искусства), для них нужно, чтоб все было "как в жизни". Люди, может быть, хотят испугаться по-настоящему, а им тут подсовывают явно неправдоподобные вещи. В принципе, понятная точка зрения — но для меня понятная только в том случае, когда человек пришел в кинотеатр, взял пивасика, поп-корника, уселся, думает, давайте, пугайте меня, щекочите нервы, все равно не испугаюсь. А его и не пугают, показывают какую-то театральную постановку, т.е. искусство явно выше, чем человек ожидал. А он же сюда не думать пришел, а расслабиться, тем более, постеры располагают. А его обманули. Тут не хочешь, а возмутишься. Но блять, этот фильм давно не показывают в кинотеатрах, им возмущаются люди, которые посмотрели его на компьютере или максимум по телевизору. Вообще можно было догадаться, что их ждет. Никакого обмана. Давайте, возмущайтесь Чарли Чаплиным, что у него задник декорации виден.

А так-то фильм отличный. Монтаж хороший, ритм, натура, снято неплохо, музыка, опять же. Я, в общем, большое удовольствие получил. Фильм вошел в клуб избранных фантастических фильмов, куда уже входят "План 9", "Полузомби", "Человек, преследуемый НЛО", "Летающая тарелка", "Жилая комната", "Время роз" и т.д.

Вот кадрики.

трое марсиан

армия нападает на инопланетян

похищают девушек

похищают ассистента

еще футажу

собственно франкенштейн

космический монстр смотрит на тебя как на говно

А вот пришли инопланетяны и наставили на чувака пушку
вот пришли инопланетяны и наставили на чувака пушку

А чувак типа: "Че за говно?"
чувак типа че за говно

А они его убили и за его бабой погнались
они его убили и за его бабой погнались

Надир

(07.02.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: