Пилотная серия телесериала по комиксу пр-ва "DC Comics" "Вспышка", или же "Человек-молния", или же просто "Молния". История создания комикса уходит в 1940-й год, однако события фильма развиваются, естественно, в "наши дни". Изменилось всё, кроме сверхъестественных способностей главного героя, обретшего их в результате удара молнии. Полицейский криминалист Барри Аллен, ударник труда, проводивший ночь в своей лаборатории, получает электрический разряд, а вместе с ним — скорость молнии. Он носится с неимоверной быстротой и выпиливает банду мотоциклистов, терроризирующих город. Параллельно с этими подвигами рассказывается история непростых взаимоотношений Барри с двумя женщинами (вот она затравка для грядущего сезона).
В 1940-м, когда появились первые выпуски "Вспышки", никто не подозревал о таком вселенском зле, как рокеры. Рокеры появились только в середине 50-х, стараньями Ласло Бенедека и Марлона Брандо, но и то, тогда они еще не именовались "рокерами". Кажется, этот термин прилип к ним в 60-х, когда весь мир заслушивался рок-н-роллом, а эти чуваки на байках — в первую очередь. Свой же классический облик — нечесаные хайры и бороды, кожаные куртки и кепки (неотъемлемый символ музыканта-хард-н-рокера и вдобавок гомосексуалиста) — они обрели только в 80-х. Долгий эволюционный путь проделало Зло, но человек-вспышка Барри Аллен вычислил его влёт.
Просмотр "Вспышки" стал для меня поводом поразмышлять, почему понадобилось не менее десяти лет, чтобы американские комиксы про супергероев прижились в России. Да и то, прижились ли? У многих россиян люди со сверхспособностями, одетые в нелепые костюмы, до сих пор вызывают идиосинкразию. Полагаю, дело даже не в том, что в совке такие комиксы не публиковались и поэтому к ним не успели привыкнуть, а в том, что эти супергерои берут на себя функции божества. Каждое появление супергероя (любого положительного) на арене действий становится сродни приходу Мессии, который сам себе на уме, который не вступает в сделки с официальными органами, который баламутит устоявшийся порядок вещей (ну чисто Иисус Христос, только получивший долгую и счастливую жизнь на земле). Супергерой является олицетворением добра и справедливости. Он несет людям свет. Он — защитник и благодетель. Благодаря своим сверхъестественным способностям он творит чудеса.
Каждый комикс по своей сути глубоко религиозен, что и подтверждается, кстати, поведением многочисленных фанатов, ритуально коллекционирующих любимые комиксы и молящихся на своих любимых супергероев. Эту невероятная преданность фанаты хранят до глубокой старости.
Главные герои комиксов столь странно одеты (по сравнению со статистами) не столько потому, что экстравагантный вид лучше запоминается читателем, а потому, что уникальный костюм подчеркивает высокопоставленную исключительность героя. Он сам себе бог и сам себе высший жрец, которому единственному ведома вся правда о себе. Никто не может носить такой же костюм, как у него, а если осмелится, то будет наказан провидением (кстати, это наглядно изображено в "Темном рыцаре").
Божественная сущность героя вполне конкретно подчеркивается еще и элементами костюма. Возьмем "Вспышку": к шлему главгера, который умеет перемещаться в пространстве со сверхзвуковой скоростью, приделаны крылышки. Ничего не напоминает? Конечно же, это Гермес, самый быстрый из богов Олимпа.
Соответственно, главный отрицательный герой (если он наделен суперспособностями) тоже носит оригинальный костюм. Тут прослеживается божественная дихотомия, и наиболее ярко она, опять же, выражена в первом бартоновском (и втором нолановском) "Бэтмэне", где Джокер — натуральный сотона, падший ангел, уродливая пародия на бога.
Во "Вспышке", впрочем, персонифицированного зла нет; зло здесь, что называется, разлито в душах людей, а наибольшая его концентрация приходится почему-то на рокеров. Впрочем, и в этом тоже нет ничего загадочного: ведь рокеры это "ангелы ада". Не говоря уже о том, что авторы "Вспышки" просто следовали моде.
Но все-таки, почему супергерои с таким трудом приживались на русской почве? Да потому, что в совке религию выпиливали с таким же усердием, с каким Барри Аллен выпиливал своих мотоциклистов. Не верить в нашего православного Бога, но при этом верить в Супермена, защищающего Америку, или тем более в Капитана Америку (обозначающего божественную сущность США), — на такую предательскую подмену русский человек пойти не мог. А сейчас может, лол ) Потому что РПЦ уже так всех заебала своим враньем и бурной общественной деятельностью, что Темный Рыцарь или, например, Железный человек (оба — честные капиталисты) кажутся гораздо более реалистичными и... полезными.