В главных ролях: Лаура Моранте, Паскаль Элбе. В ролях: Изабель Карре, Самир Гесми, Патрис Тибо, Фредерик Пьеро, Лусилия Клеман и пр.
Награды:
2012 — лучший начинающий режиссер — Золотой Глобус (но не американский, а итальянский).
Интересные факты о фильме:
Дословный перевод названия — "Вишенка на торте". Слово "новогоднем" в русском названии появилось, скорее всего, из маркетинговых соображений — фильм шел в российских кинотеатрах в январе 2013 г.Версия для печати
Маркетологические причуды изменили "Вишенку на торте" на "Вишенку на новогоднем торте". Вероятно, умные головы в отделе маркетинга подумали, что зритель аллегорически подумает, что новогодние каникулы – это такой новогодний торт, и, увидев название фильма, "Вишенка на новогоднем торте", бессознательно решит завершить свой новогодний торт, сиречь каникулы, вишенкой в виде "Вишенки на новогоднем торте".
Название, впрочем, оправданно, потому что действие начинается на новогодней вечеринке.
В общем, что ходить вокруг да около, я вам сейчас выложу на стол все карты. Главная героиня – milf (почти в буквальном смысле – на момент выхода фильма ей 56 лет, а выглядит она почти так же хорошо, как Екатерина, прости-господи, Андреева) по имени Аманда – по сюжету ей лет 40, наверно, – так вот, эта тетя страдает андрофобией, т.е. боязнью мужчин. На новогодней вечеринке она встречается с привлекательным мужчиной тоже не весьма юных лет, моего почти тезку – Антуана, и весь фильм они долго и мучительно идут к своей любви. У Антуана, ввиду указанной андрофобии Аманды, не было бы ни малейших шансов, если бы Аманда по ошибке не приняла его за ахтунга. И все заверте. Комический прием везде ровно один и тот же – разное восприятие одного и того же человека различными людьми. Причем не сказать, что мы видим тут что-то выдающееся – ну, я, может, улыбнулся пару раз за все время.
Фильм удивительно штампован, даже в своем жанре. Я не понимаю, чем он мог бы удивить зрителя, даже такого простого и неискушенного, как я. После того, как мы со Сладкой N. разобрались в сетапе (все актеры попервоначалу были удивительно похожи друг на друга), а это заняло ровно 17 минут – я смотрел на часы, – стала тут же понятна и развязка.
Особенностью фильма является еще вот что: отсутствие катарсиса. Обычно в работах такого жанра сцены идут по нарастанию – разрыв, примирение, разрыв – амплитуда отношений растет, зритель переживает все больше, и вот бабах катарсис. Здесь этого, кажется, не было. Ну, то есть, все свелось к тому, что Антуан сказал Аманде, что он не ахтунг. Из логики действия мне не очевидно, почему этого нельзя было сделать на полчаса раньше. Из-за этого, кстати, несмотря на малый хронометраж, картина показалась мне затянутой.
Заметно еще вот что: теперь, когда ничего не стыдно, шутить про геев стало сложнее, чем раньше – раньше можно было бы сделать прелестную комедию положений, потому что, ну, кажется, было больше чисто сюжетных возможностей – у гея были бы естественные причины скрывать свою гомосексуальность, но, с другой стороны, он должен был оставаться геем в глазах женщины, которой хочет добиться. Дополнительный конфликт изрядно оживил бы действие, не говоря уже о том, что он помог бы раскрыть и характер героя. А теперь, когда геи такая же часть общества, как, например, велосипедисты – и конфликта-то нет, и от характера осталась лишь некоторая замкнутость.
Что здесь показано очень хорошо, даже отлично – это унылость корпоративных вечеринок офисных служащих, да и общая унылость их жизни. Актеры также прекрасно играют негативные эмоции – усталость друг от друга, ничтожные поводы для ссор, бессмысленность какая-то всего. Уж не знаю, с чем это связано. Хорошо вжились в роли, вероятно. Унылость корпоративных вечеринок, конечно, есть следствие общей унылости их жизни. Смотреть на это – одно наслаждение. От этого, кстати, не возникает чувства сопричастности к героям этого грустного, в общем, фильма.
В качестве вишенки к этому новогоднему отзыву будет вот что. Мы и сами-то, какбэ попавшие на маркетинговую удочку, бессознательно продолжая торт новогодних каникул (какую все-таки тошнотворную аллегорию придумали маркетологи) "Вишенкой на новогоднем торте", смотрели ее на утреннем сеансе, билет стоил сто рублей, в зале, кроме нас, было человек пять, как в фильмах Вима Вендерса – вот это было самое крутое впечатление от фильма.