Основная музыкальная тема "Кайбы" будто содержит печаль всего мира. Хрупкий, высокий голос летит в насыщенном ambient-гулом воздухе, и сердце сжимается, как будто поют о твоем самом прекрасном, но утерянном воспоминании. В принципе, чтобы ощутить это в полной мере, "Кайбу" можно не смотреть, достаточно обладать ярким воображением. История о мире, в котором тела — всего лишь носители чипов с воспоминаниями, нарисована в примитивистской манере, герои округлы, города — галлюциногенные бурлящие миски с минимумом деталей. Приключения героев, их странствия из одной планеты на другую малоинтересны, но вот вопросы, задаваемые в любом киберпанке, при взгляде на маленькую няшную героиню, внутри которой заперт мужчина, начинают задевать. Является ли человек суммой своего опыта или это что-то еще, что остается нетронутым даже при полном стирании памяти? Остается ли человек человеком, если как его тело, так и каждое из его воспоминаний превращается в товар, который покупается по высокой цене? Переживая в женском теле опасности и вызывая любовь окружающих, глядящих на твою внешность, насколько большую ответственность ты лично за это несешь? Кто объект любви — ты как содержимое чипа личности или ты как тело какой-то чужой выпотрошенной девчонки?
"Кайба" отвечает на все эти вопросы ничуть не лучше и уж точно не оригинальнее, чем это делали ее многочисленные киберпанк-предшественники. Более того — острые проблемы сильно забиваются рисованной сумбурной массой спутников и прочих объектов, отвечающих за условные "приключения". Но когда маленькая фигурка, задрав голову, смотрит, как дрефуют по небу куски чужих воспоминаний, украденных и больше никогда не способных вернуться владельцам, это выглядит так грустно, что несовершенство работы отступает.