У корейского "командного боевика" "Точка R", снятого в жанре мистический хоррор, а точнее говоря – "j-хоррор", крайне интригующее и весьма пугающее начало. Израненный командир спецназа, за неделю лишившийся всех своих бойцов и чудом вырвавшийся из некоего "окружения", лежит на походной койке и вдруг слышит из радиопередатчика позывные своего отряда. Ужас заключается в том, что он абсолютно точно знает: все его бойцы – давно мертвы, так что эти позывные – с того света.
Всё остальное в фильме – рассказ о том, как офицер лишился своих бойцов, выполняя спецоперацию по поиску исчезнувшей роты (или аж батальона?) в джунглях Вьетконга. У Виталия Бианки был рассказ по насекомое, которое уселось на цветок, источающий что-то вроде медовухи. "Медовуха" оказалась ловушкой. Когда комар вытаскивал хвост – завязал его нос, а когда вытаскивал нос – увязал его хвост. Это местечко в джунглях, которое так "необходимо" завоевать, оказалось подлинной западней для тех, чьими руками крупное командование привыкло загребать жар.
Там все гибнут. Это гиблое место. А в центре этого места стоит дом. Обычный пятиэтажный дом (ну ладно, этажей там поменьше, но, в целом, обычная хрущоба). Обычный дом, просто давно заброшенный. Необычно то, что он стоит один-одинешенек посреди поля и что все называют его почему-то буддистским монастырем. А неподалеку от дома – кладбище...
Мистика начинается с самого начала экспедиции. Впрочем, солдаты, как и зритель, догоняют это лишь в середине фильма. Все дело в том, что в отряде появился лишний боец, и никто не заметил, что он лишний. Тем более, никто не заметил, что это боец из того самого пропавшего отряда, на поиски которого они были отряжены…
Традиционная история "проклятого дома" с привидениями превращается во что-то нестандартное. Если в проклятых домах обычно "гостят" физически слабые, хорошо воспитанные консервативные существа, склонные к излишней чувствительности, то тут в проклятом доме осели грубые бойцы южнокорейского фронта Вьетнамской войны.
Режиссеру не удалось сделать по-настоящему страшный фильм, но ему удалось внести нечто новое в ассортимент "азиатских призрачных хорроров", заполонивших экран в 00-х. "Точка R" осталась, по сути, штучным экземпляром и потому особенно ценным. Хотя, говорят, недавно сняли нечто похожее.