В главных ролях: Антон Соколов, Анна Чиповская, Сергей Безруков. В ролях: Станислав Дужников, Валерий Николаев, Алексей Макаров, Борис Клюев, Эрик Фратичелли, Гедиминас Адомайтис, Ольга Кабо, Егор Пазенко, Дмитрий Исаев, Сергей Журавель, Павел Делонг, Владимир Гостюхин.
Интересные факты о фильме:
Для одного из эпизодов был сконструирован воздушный шар-дирижабль с каркасом длиной в шесть метров.
Многие детали костюмов и аксессуары подлинные, антикварные. Художник по костюмам лично находила ткани, веера, перчатки и камеи на блошиных рынках разных стран.
Практически все оружие, которое использовалось на съемках, было действующим и антикварным. Сабли главных героев исполнены по образцам настоящих клинков, которыми вооружались кавалеристы русской кавалерии в 1812 году.
Специально для съемок было пошито столько аутентичных исторических костюмов, что в мундиры можно было облачить целое войско — более 400 солдат и офицеров. Версия для печати
Вот уже который год отечественный кинематограф безуспешно пытается составить Голливуду конкуренцию на российском рынке. В ход идут различные ухищрения, но в целом, конечно, колеса никто не изобретает. Зачем это, когда есть копипаста? С грехом пополам научились делать спецэффекты, наводить на картинку глянец. Впрочем, прививание "большого голливудского стиля" происходит с трудом. Чертыхаются, плюются все, — и зрители, которым подсовывают каких-то гомункулусов, и фильмейкеры, обиженные, что не ценят их грандиозных алхимических усилий.
Вообще задача невероятно сложная: фильм должен быть "голливудским", но при этом — патриотическим, родным, сермяжным, посконным. Русской удалью должен быть пропитан американский фильм, а главную роль играть Василий Шукшин.
Фильм "1812: Уланская баллада", на съемки которого было затрачено 5 миллионов долларов, а сколько на рекламу — одному господу Богу известно, приурочен к двухсотлетию Бородинской битвы. Фильм совершенно чудовищный, с главным героем — уланом, похожим на визажиста-гея, олигофренским сценарием, идиотской постановкой батальных сцен и рукопашных боев (например, улан бьется на саблях с толпой французов, те, как и полагается, падают, сраженные могучей русской рукой, а один враг после скользящего удара саблей в грудь вдруг делает сальто-мортале и отлетает на пять метров в сторону как в фильме про кунг-фу). Фильм снят настолько бездарно, что с оглушительным треском провалился в прокате, несмотря на массированную рекламу, бородинский юбилей и природную доброту русского зрителя, традиционно жалеющего сирых и убогих.
И все-таки фильм примечательный. Русско-украинскому Эду Вуду — Олегу Фесенко, постановщику небезызвестной "Ведьмы" и "Стритрейсеров", удалось достичь цели, к которой шел на протяжении многих лет новый российский кинематограф. Он сделал стопроцентно американский фильм и в то же время охуенно патриотический. Следует, впрочем, оговориться, успех был достигнут в конкретном жанре — "американском костюмно-историческом блокбастере о России".
В старых советских журналах и брошюрах советские кинокритики снисходительно хвалят "Войну и мир" Кинга Видора за грациозную Наташу Ростову в исполнении Одри Хепберн, но мягко порицают за незнание русской действительности — то есть, за "клюкву". А, например, "Доктора Живаго" снисходительно хвалят за работу Дэвида Лина с актерами, музыку Мориса Жарра, но жестко отчитывают за искажение русской действительности, потому что фильм антисоветский. Фильм Фесенко хвалить вообще не за что, зато в нем столько клюквы, что ее хватило бы Голливуду на сто лет вперед.
"Уланская баллада" — это квинтэссенция всех маразмов голливудских фильмов "о русской жизни", перемешанная — впрочем, поневоле, так случайно вышло, — с пародийной лентой "Любовь и смерть" Вуди Аллена и даже иной раз выглядит явственным, хотя и корявым подражанием ей (например, когда стража Бонапарта начинает ссориться и неловко лупасить друг друга прямо у дверей императорского кабинета).