Награды: San Diego Film Critics Society Awards — лучший художник. Washington DC Area Film Critics Association Awards — лучшие декорации..
Интересные факты о фильме:
Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей 90-х годов, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
В 2005 году, во время съемок "V" значит Ведетта" (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль "Sonmi-451", но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.Версия для печати
Широкомасштабный фильм Тома Тыквера и некогда братьев Вачовски "Облачный атлас" говорит о высоком уровне режиссерских амбиций при очень невысоком творческом потенциале. Композиция "Облачного атласа" полностью скопирована с "Нетерпимости" Д. У. Гриффита 1916 года, хотя, разумеется, подана под современным либеральным соусом и по-модному оформлена. В фильме нет малознакомых нынешнему юному зрителю библейских историй. Вачовски и Тыквер обращаются к жанру фэнтези, морским путешествиям (к которым приучили зрителя "Пираты Карибского моря"), tech-noir и т. д. В фильме параллельно рассказывается несколько историй, происходящих в разные времена, начиная c cередины XIX и заканчивая XXII веком. Эти истории, как и в "Нетерпимости", по-разному выглядят, но одинаково звучат. Во всех историях "Облачного атласа" рассказывается о борьбе за свободу и истину. Молодой юрист XIX века помогает беглому негру. А вот пожилой негр ХХ века помогает журналистке сделать достоянием общественности грязную игру нефтяных магнатов, препятствующих распространению альтернативных источников энергии. Престарелый книгоиздатель, хитростью заточенный братом в дом престарелых, похожий на тюрьму, не только сбегает сам, но и помогает другим старикам. Свободу всем! — говорят Вачовски и Тыквер. Свободу неграм, репликантам, геям и женщинам. Свободу чувствам! Свободу пытливому уму! Освобождайтесь от косных условностей и нетерпимости! Не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что Ларри Вачовски поменял пол и стал Ланой, чтобы таким образом лишний раз пропиарить свою киноленту.
Удачным ходом становится решение авторов фильма дать сразу несколько актерских бенефисов. Том Хэнкс, Холли Берри и др. популярные артисты играют множество ролей. Причем они необязательно повторяют роли, сыгранные в параллельных эпизодах. Это подчеркивает основную идею, которую Гриффит закладывал в "Нетерпимости". Меняются времена, люди приходят и уходят, а жизненные ситуации остаются прежними. В случае "Облачного атласа" говорится о том, что всегда найдутся люди, которые будут сражаться за свою и чужую свободу. Лишь одно в фильме остаётся неизменным: Хьюго Уивинг во всех сюжетах традиционно играет злодея, а кроме того, в фильме нет ни одного отрицательного женского персонажа. Точнее, один есть — и его играет... Хьюго Уивинг.
Фильм зрелищен, но зауряден. Самый существенный минус "Облачного атласа" — плакатность, поверхностность, полное отсутствие психологической глубины. Никакого актерского таланта не хватит, чтобы вселить жизнь в ходячие лозунги, которыми населен экран. Впрочем, по-прежнему радует Том Хэнкс, играющий то типичного для себя простака, обретающегося на одичавшей инопланетной колонии, то алчного врача-убийцу, то агрессивно-быдловатого писателя, расправляющегося с литературным критиком.