ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Слежка / Stakeout (1987)


Слежка
Средняя оценка: оценка: 3.5
1987. США. 117 минут.
Жанр: комедия / мелодрама / криминальный.

Режиссер: Джон Бэдхэм.
Сценарий: Джим Кауф,
Оператор: Джон Сил,
Композитор: Артур Б. Рубинстайн.

В главных ролях: Ричард Дрейфус, Мэделайн Стоу, Эмилио Эстевез.
В ролях: Форест Уитекер, Эйдан Куинн, Дэн Лория.

Награды:
Edgar Allan Poe Awards — лучший фильм.
BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..

Интересные факты о фильме:

Изначально планировалось, что режиссером фильма будет Леонард Нимой.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Слежка"

оценка: 3.5

Интересный и достаточно необычный полицейский фильм, который снял Джон Бэдхэм, явно не последний режиссер Голливуда 80-х. Впрочем, "Слежка" начинается достаточно тривиально. Из тюрьмы сбегает опасный преступник. Двух заурядных ментов (актеры Ричард Дрейфус и Эмилио Эстевес) отряжают наблюдать за домом, где живет бывшая баба уголовника. Уголовника играет Эйдан Куинн, а девушку — телевизионная актриса Мэдлейн Стоу (этот фильм станет для нее трамплином в большое кино).

Режиссер показывает скучные будни: Крис и Билл наблюдают за домом и вяло пререкаются со своими сменщиками, одного из которых играет Форест Уитекер. Потом внезапно в жанр "реалистической" полицейской комедии врывается новая струя. Крис (Дрейфус) влюбляется в Марию и начинает крутить с ней шашни. Фильм приобретает лирическую интонацию, но в то же время в нем потихоньку начинает накапливаться "саспенсный" потенциал, обкатанный еще Хичкоком в "Окне во двор". Из равнодушного наблюдателя Крис превращается в заинтересованное лицо. Более того, пересекая двор и пролезая в дом, за которым прежде наблюдал, он превращается в потенциального участника опасных событий, перестаёт быть "неприкасаемым". И даже в какой-то мере он сам становится преступником. Он нарушает все мыслимые и немыслимые правила и поэтому вынужден таиться и скрываться, причем как от коллег, не считая напарника, так и от Марии, — ведь не может же он ей рассказать, что следит за ней. Он выдаёт себя за обычного электрика.

Наблюдать за превращениями Криса весьма интересно, причем в какой-то момент отношения главных героев, мужчины и женщины, заставляют зрителя забыть "о главном", за чем тут, собственно, все и собрались. Эйдан Куин появляется в самый неподходящий момент и застаёт влюбленную парочку, бурно выясняющую отношения, врасплох. Фильм возвращается в естественную жанровую среду — снова превращается в полицейский триллер, причем от комедии или мелодрамы не остается и следа (на таких жанровых колебаниях был целиком выстроен фильм Джонатана Демми "Нечто дикое" 1986 года).

Помимо всего прочего, импонирует операторская работа. Джон Сил талантливо показывает грязное межсезонье, серое небо, уличную слякоть. Его работа приземляет фильм, делает картину "настоящей".

(19.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: