Интересный и достаточно необычный полицейский фильм, который снял Джон Бэдхэм, явно не последний режиссер Голливуда 80-х. Впрочем, "Слежка" начинается достаточно тривиально. Из тюрьмы сбегает опасный преступник. Двух заурядных ментов (актеры Ричард Дрейфус и Эмилио Эстевес) отряжают наблюдать за домом, где живет бывшая баба уголовника. Уголовника играет Эйдан Куинн, а девушку — телевизионная актриса Мэдлейн Стоу (этот фильм станет для нее трамплином в большое кино).
Режиссер показывает скучные будни: Крис и Билл наблюдают за домом и вяло пререкаются со своими сменщиками, одного из которых играет Форест Уитекер. Потом внезапно в жанр "реалистической" полицейской комедии врывается новая струя. Крис (Дрейфус) влюбляется в Марию и начинает крутить с ней шашни. Фильм приобретает лирическую интонацию, но в то же время в нем потихоньку начинает накапливаться "саспенсный" потенциал, обкатанный еще Хичкоком в "Окне во двор". Из равнодушного наблюдателя Крис превращается в заинтересованное лицо. Более того, пересекая двор и пролезая в дом, за которым прежде наблюдал, он превращается в потенциального участника опасных событий, перестаёт быть "неприкасаемым". И даже в какой-то мере он сам становится преступником. Он нарушает все мыслимые и немыслимые правила и поэтому вынужден таиться и скрываться, причем как от коллег, не считая напарника, так и от Марии, — ведь не может же он ей рассказать, что следит за ней. Он выдаёт себя за обычного электрика.
Наблюдать за превращениями Криса весьма интересно, причем в какой-то момент отношения главных героев, мужчины и женщины, заставляют зрителя забыть "о главном", за чем тут, собственно, все и собрались. Эйдан Куин появляется в самый неподходящий момент и застаёт влюбленную парочку, бурно выясняющую отношения, врасплох. Фильм возвращается в естественную жанровую среду — снова превращается в полицейский триллер, причем от комедии или мелодрамы не остается и следа (на таких жанровых колебаниях был целиком выстроен фильм Джонатана Демми "Нечто дикое" 1986 года).
Помимо всего прочего, импонирует операторская работа. Джон Сил талантливо показывает грязное межсезонье, серое небо, уличную слякоть. Его работа приземляет фильм, делает картину "настоящей".