Мор:
Рецензия на фильм "Корто Мальтез: баллада о соленом море"
В мультипликации, аниме есть особый тип работ, отличающийся пониженным уровнем эмоциональности. Обычно сценарий пытается тебя вовлекать, вызывать негодование или сопереживание, чувства акцентированы. Упомянутые работы совершенно данный эффект не используют, они не стараются провоцировать симпатию к героям, а делают тебя наблюдателем. На экране может происходить что-то важное, но все слишком сдержанное, тебе не дают переживать катарсисы, изменения спрятаны.
Хороший пример — легендарный Kino no tabi, где невмешательство путешественника в дела окружающих является правилом, или Musashi, где страдания людей вовсе необязательно должны повлечь помощь. Рассказы про Корто Мальтеза, пересекшего весь мир авантюриста, совершенно точно относятся к такому же типу. "Баллада о соленом море" — это и война, и пираты, и каннибалы, и похищенная семнадцатилетняя красавица Пандора, жесткая и серьезная, и Монах, человек без лица, но при этом никакого сопереживания никто у тебя не требует. Ты просто наблюдаешь за серией выборов Корто и окружающих его людей. Возможно, такой тип повествования подходит не для любого настроения, но из-за своей редкости точно стоит внимания. После истории про Унгерна я не могла устоять — и скачала все полнометражки про Корто Мальтеза, что нашла.
"Баллада о соленом море" рассказывает историю юной девушки Пандоры и ее брата, которые потерпели кораблекрушение и были выловлены капитаном Распутиным, жестоким убийцей и крайне импульсивным человеком. Распутин решил взять за детей выкуп, но основные его планы — подзаработать в Океании на начавшейся войне, захватывая суда с ресурсами и продавая их немцам. Вытаскивает Распутин из моря и потерявшего свой корабль Корто Мальтеза.
История подается больше глазами Пандоры, которая оказывается в необычном для девушки положении заложницы на судне пиратов. Никто не собирается ей помогать, а значит дети должны придумать план. У Корто Мальтеза тоже есть свое мнение на счет пребывания на корабле окончательно чокнутого Распутина, но вместо демонстрации добродетелей он пытается флиртовать с семнадцатилетней девчонкой. Та отбривает его и грозится убить, а затем едва не убивает даже, но будет помнить то время всю жизнь.
В "Балладе" достаточно жестоких раскладов, а Корто остается таким же отстраненным, как и прежде. Это... невероятно подкупает и постфактум разжигает посильнее экшна.