"Хороший день, чтобы умереть", – так звучит первая фраза в этом необычном триллере Джоела Шумахера. Произносит ее герой Кифера Сазерленда, амбициозный студент-медик Нельсон. Он давно решил поставить великий эксперимент, цель которого – приподнять завесу тайны, плотно окутывающую загробный мир. Его коллеги, лучшие студенты института, помогают Нельсону пережить клиническую смерть, а потом воскреснуть… Собственное любопытство, молодой азарт побуждают их "идти на рекорд" – они спорят, кто продержится в "ином мире" дольше. Кто самый смелый – тот и ложится на операционный стол. Но Нельсон не сообщил им о том, что ждёт там, в запределье, и с чем они вернутся назад…
Один из лучших фильмов коммерческого режиссера Шумахера. Фильм снят красиво. Большинство кадров сделаны на закате дня, что, конечно же, символизирует угасание жизни. Не хочется спойлерить, но все же скажу, что в фильме исповедуется христианская мораль, тема греха и искупления. Режиссеру удаётся создать эффектную атмосферу "ада на земле", причем ад – ничто иное, как повторяющиеся галлюцинации (дантевская цикличность): здесь христианская традиция органично переплетается с буддистской, ведь, с точки зрения тибетской книги смерти "Бардо Тхёдол", душа после смерти испытывает мощный прессинг со стороны иллюзий.
Самым умным и догадливым в фильме оказывается гуманистический герой Кевина Бейкона, но и грехи его не так велики, как у прочих клиентов госпожи Смерть. Сложнее же всего приходится герою Сазерленда. Вообще в картине подобран хороший ансамбль молодых актеров. Тут присутствует восходящая звезда — Джулия Робертс, которая как раз в 1990-м прославилась благодаря двум ролям, в "Коматозниках" и особенно в "Красотке". Также в фильме снялся Уильям Болдуин, но на его долю досталась довольно скучная роль ловеласа.
Незначительный минус фильма – в скоротечности искупительного страдания... Но покажите мне хоть одного режиссера, который смог бы справиться, имея на руках пару тысяч метров плёнки, с хронометражом вечности...
Гораздо больше претензий к постановке в целом. Положа руку на сердце, в фильме хватает занудных, затянутых сцен. Но, черт возьми, сюжет искупает практически всё!