Режиссер:
Альфред Хичкок. Сценарий: Фредерик Нотт (по своей пьесе), Оператор: Роберт Бёркс, Композитор: Дмитрий Тёмкин, Продюсер: Альфред Хичкок.
В главных ролях: Рэй Милланд, Грэйс Келли, Роберт Каммингс. В ролях: Джон Уильямс, Энтони Доусон, Лео Бритт.
Награды: National Board of Review, USA — лучшая актриса (Г.Келли), лучший актер второго плана (Дж.Уильямс). New York Film Critics Circle Awards — лучшая актриса (Г.Келли)..
Интересные факты о фильме:
На старой фотографии со встречи выпускников, которую демонстрирует главный герой будущему убийце, изображен толстяк. Толстяк находится на первом плане, но теряется средь толпы. Этот толстяк — очередное камео Хичкока.
"Некоторые делают, по моему мнению, ошибку, пытаясь "раскрыть" пьесу для экрана. Это большая ошибка. Всё равно что распускать только что связанный свитер. По-моему, любая пьеса построена на том, что действие ограничено пределами сцены — и это то, чем драматически пользуется автор. Растяните её — и у вас не останется ничего" (с) А.Хичкок
Изначально планировалось снимать фильм в 3D, но к началу съемок интерес к 3D слегка спал. Версия для печати
"В случае убийства набирайте "М" — один из самых известных фильмов Хитча. Картина входит во всевозможные топы (например, в десятку лучших детективов по мнению Американского киноинститута). Одну из главных ролей играет Грейс Келли, на мой взгляд, самая красивая голливудская актриса того времени.
Это фильм из разряда тех, которые в советские времена называли "остросюжетными детективами". Хотя, по-моему, детектив без острого сюжета — это вообще не детектив, а так, пресная ботва. В фильме сюжет закручен дай боже. "Dial M for Murder" снят по пьесе Фредерика Нотта (он же написал сценарий), которая с успехом шла на Бродвее. Премьера спектакля состоялась в 1952 году. Нотт говорил, что эта история посвящена женщинам, невинным жертвам мужских заговоров. Короче, прикол состоит в том, что в фильме некотоырм образом нарушаются каноны жанра: убийца нам известен с самого начала. Это бывший теннисист Тони Вендис, который решает убить свою жену, чтобы прикарманить ее денежки. У него есть свой резон: у жены имеется любовник, американский писатель, автор детективов. Она собирается развестись с Тони и выйти замуж за американца. Как следует пораскинув мозгами, Тони выдумывает "идеальное убийство", находит подходящего исполнителя... но план идет насмарку. Жена убивает незадачливого киллера. Удастся ли Вендису выкрутиться?
Фильм сделан так, что поневоле проникаешься сочувствием к главному герою. Он суетится, строит всякие хитроумные комбинации, чтобы отвести от себя подозрение... но ему противостоят ушлые сыщики, американский писатель, собаку съевший на "идеальных убийствах", а также жена, которая простодушно выкладывает все новые и новые факты. В середине фильма авторы пытаются сместить полюс симпатий на сторону Грейс Келли: ее приговаривают к смертной казни, типа, она совершила преднамеренное убийство. Дескать, она уничтожила не киллера, а обыкновенного шантажиста, с холодной расчетливостью спланировав смертоубийство. Но у авторов ничего не получается: Келли слишком идеальна, чтобы ее можно было жалеть. Точнее было бы сказать так: героиню Келли жалеешь по умолчанию. Рэй Милланд (сыгравший алкоголика в "Последнем уикэнде") Билли Уайлдера)- более талантливый актер, поэтому его персонаж более живой. А настоящая жизнь всегда привлекательнее искусственной.
Эту роль выпрашивал Гари Купер, большой поклонник бродвейского спектакля, но звезде дали от ворот поворот, сочтя, что его имидж хорошего парня не позволит зрителю проникнуться к персонажу отвращением. Однако же не удается проникнуться отвращением к персонажу и в исполнении Милланда. Он не становится кем-то вроде частых героев Достоевского, — то есть, настолько жалким, что жалость зрителя превращается в отвращение. В результате фильм приобретает странную двусмысленность. При этом интрига сохраняется, фильм снят отлично, смотрится с интересом.
P.S. Кстати, вы поняли, почему фильм называется "В случае убийства набирайте "М"? Потому что это прямой отсыл к "М" Фрица Ланга!