ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Плата за страх / Le salaire de la peur (1953)


Плата за страх
Средняя оценка: оценка: 5
1953. Франция / Италия. 156 минут.
Жанр: драма / триллер.

Режиссер: Анри-Жорж Клузо.
Сценарий: Анри-Жорж Клузо, Жером Жероними (по роману Жоржа Арно),
Оператор: Арман Тирар,
Композитор: Жорж Орик.

В главных ролях: Ив Монтан, Шарль Ванель, Фолько Люлли, Петер Ван Эйк.
В ролях: Вера Клузо, Уильям Таббс, Дарио Морено, Йо Дест, Антонио Чента.

Награды:
МКФ в Каннах — Гран-При, Специальное упоминание (Ш.Ванель).
BAFTA — лучший фильм.
МКФ в Берлине — "Золотой медведь".
Blue Ribbon Awards — лучший иностранный фильм.
Синдикат французских кинокритиков — лучший фильм..

Интересные факты о фильме:

Первая драматическая роль Ива Монтана.

Первый фильм, получивший главные призы и на Каннском, и на Берлинском фестивалях.

Жан Габен отказался от роли, перешедшей Шарлю Ванелю, потому что не хотел играть труса.

Клузо хотел снимать в Испании, но Монтан воспротивился, поскольку у власти находился диктатор Франко. Съемки проходили на юге Франции, недалеко от Сент-Жиля, в Камарге. Деревня была отстроена с нуля.

Планировалось, что съемки займут 9 недель. Но постоянно были проблемы: погода была необычайно дождливой, Вера Клузо заболела, а сам Анри-Жорж сломал лодыжку. В итоге съемки начались 27 августа 1951 года, а закончились летом 1952-го.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Плата за страх"

Плата за страх оценка: 5

Мощнейший эпик Анри-Жоржа Клузо "Плата за страх" на голову превосходит все авантюрно-драматические картины, снятые до 1953 года. Фильм Клузо намного круче, чем "Сокровища Сьерра-Мадре" (1943) Джона Хьюстона, который прежде держал в моем сознании пальму первенства лучшего "доисторического" приключенческого фильма.

Причем условная первая серия "Платы за страх" не только практически копирует пролог "Сокровищ Сьерра-Мадре" (не сюжетно, а по диспозиции), но и чрезмерно затягивается.

В "Сокровищах" рассказывается о бедолагах, зависших без копейки в кармане в каком-то адском захолустье. Только счастливая случайность даёт им возможность сбежать оттуда – но куда? На свой страх и риск они отправляются в погоню за золотом.

В фильме Клузо происходит примерно то же самое. Герои фильма – европейцы, которые после Второй мировой войны отправились в Центральную Америку, чтобы заработать бабла. Она застревают там, как легковушка в сельском бездорожье. Единственным шансом выбраться оттуда становится для них смертельно опасная авантюра. Американская нефтяная компания – единственный в здешних местах признак цивилизации – предлагает героям фильма, этим деклассированным элементам, не состоящим ни в одном профсоюзе, за большие бабки отвезти нитроглицерин на внезапно вспыхнувшую платформу. Получив эти деньги, они смогут купить билет на самолет и свалить.

Дорога – 500 миль вдоль трубопровода. Каждая кочка может стать последней. Из толпы безработных отобраны четверо лучших водителей. В каждый грузовик – по двое. Если одна пара взорвется по пути, то вторая, может, доедет. Даже если взорвутся все, ни о ком не заплачут. Но если хоть одна машина доберется, тогда очаг горения будет окружен канистрами с нитроглицерином, и могучая взрывная волна погасит пламя. Профит! Для нефтяников и для тех, кто довез груз.

Вторая серия фильма Клузо – поездка. Это сплошной саспенс, ничуть не уступающий хичкоковскому. Вот только разве Хичкоку удавалось нагнетать напряжение столько времени непрерывно? А Клузо это удается, причем блестяще. Он поднял планку "дорожного" экшн-триллера настолько высоко, что на протяжении десятилетий никто не мог ее достичь. Даже Уильям Фридкин, автор таких новаторских жанровых фильмов как "Изгоняющий дьявола" и "Французский связной", потерпел поражение со своим выстраданным дорогостоящим римейком "Платы за страх" – фильмом "Колдун".

Кроме того, Клузо делает картину по-настоящему драматической. Шарль Ванель превосходно играет пожилого авантюриста, контрабандиста, мошенника и ловкача Джо, на примере которого изображается человек, который внезапно, в силу обстоятельств, подвергся ускоренному, беспощадному, разрушительному старению. Дорога превращает его из "героя кинобоевика" в дряхлую, хнычущую развалину, а его напарник в исполнении Ива Монтана попеременно испытывает по отношению к нему целый спектр чувств: от горького разочарования до ненависти и, наконец, жалости…

Эпическое, великое кино!

(19.11.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: