Продолжение испанской мелодрамы нечеловечески порвало российский бокс-офис. По цифрам был начисто уделан "Новый Человек-паук" и Вуди Аллен, не говоря обо всем остальном. Настолько, что даже "Афиша" устроила круглый стол, чтобы разобраться в причинах, а "Кинобизон", сайт для прокатчиков, написал отдельную статью. Лучшая премьера года после "Мстителей" по сборам. Пусть рецензенты ломают голову, почему так вышло, я знаю ответ. Дело в двух компонентах. Первый уже озвучивал наш читатель Ержан Есимханов в своей статье, о нем писала Корпускула(1, 2). Ответ — парень с кубиками. Второй компонент — нормальная девушка. Та, что классно трахается, дерется, водит мотоцикл и улыбается.
Авторы понимали, что повторять любовную историю невозможно. В предыдущем фильме из-за гибели друга Аче теряет Баби и уезжает в Лондон. В этом фильме он возвращается — и нарывается на полную противоположность чопорной, несамостоятельной в решениях Баби, ищущей себе подходящего мужа. Дженевра — ходячий пожар. Она такая же сорвиголова, как Аче, но при этом весьма женственна. Авторы играют на контрастах. Если в Баби героя привлекала ее непохожесть, хрупкость приза, то здесь он находит, пожалуй, родственную душу. Если Баби была скована множеством ограничений, то Джен честна, жива и насмешлива. Особенно здорово сделаны сцены секса — в них полно жизни. В Джен нет ханжества, она жизнерадостный исследователь, боец.
Избыточность, которая присутствовала в первом фильме, здесь удваивается. Обычно герой-любовник полон всех добродетелей, тогда как героиня ничем не выделяется, если не рассматривать в качестве приза ее невинность. Джен же всегда готова вступить в бой, умеет отдаваться и брать, поет, танцует, шутит, легко общается с окружающими. Она свой парень, но крайне изящна при этом. Ее способностей многим кажется много — но это совершенно, с моей точки зрения, нормально. Наконец-то немного реальности — и это в мелодраме с загорелым мачо! Каждому есть, чем похвастать. Воспользовавшись всеми возможными штампами, авторы тем не менее полностью удовлетворяют аудиторию. Красавец Касас все так же сверкает торсом, а Джен дерется с ним на ринге и возит на мотоцикле. Ну... это мой вариант мелодрамы, да.
Подрихтовали и образ Аче. Теперь он не только умеет дружить с женщиной умершего друга, что совсем уж запредельно, но и спасает девиц от развратников. Присутствует чисто индийский момент, когда злодей вдруг возникает с мотоциклом погибшего. Но странным образом это все работает. Можно сказать, что дело в гормонах, но на разгадка проста — здесь неплохие диалоги, правильная романтизация (девушкам нужны крутые парни и любовь), сексуальное напряжение и, что главное, сильный герой. Как сказал один из критиков в обсуждении Афиши: "В этом фильме герой — самоуверенный, знающий себе цену и неторопливый. Последним качеством он, кстати, сильно отличается от огромного количества героев наших подростковых картин, которые все время колотятся в желании куда-то засунуть свой член, и поэтому они бесконечно далеки от этого стиля cool, который мы наблюдаем здесь."
Женщин достали худосочные бледнолицые кровососы и сексуально озабоченные неудачники. О чем говорить, если сексуальным объектом в Гарри Поттере, а также прирожденным лидером является Гермиона? Марио Касас, парень с красивой улыбкой и охуенным торсом, — вот наш выбор. Такъ!