В главных ролях: Данкан. В ролях: Моеко Езава, Хакурю, Токие Хидари, Такеши Китано.
Интересные факты о фильме:
В фильме содержится множество отсылок к разнообразнейшим произведениям искусства и культуры, в первую очередь, японским: - некоторые из сцен с якудза пародируют фильмы с популярным японским актером Джо Шишидо; - некоторые сцены с машинами — клипы Майкла Джексона; - главный герой снимается в кино, вероятно, в роли Затоичи — популярного в Японии фольклорного героя. Позже Китано сам снимет фильм про Затоичи; - также, в эпизоде на киностудии очевидно пародируется серия фильмов "Одинокий волк и малыш"; - учёные охотятся на главного героя под музыку из "Охотников за привидениями"; - невидимость героя и его превращение в муху, как ни странно, пародируют не соответствующие голливудские фильмы, а японский трэш "Невидимка и человек-муха", хотя превращение главного героя в муху всё же очевидно отсылает к фильму Кроненберга; - финальная (альтернативная) концовка, которую можно увидеть после титров, отсылает зрителя к "Инопланетянину" Спилберга; ну и ещё по мелочи.Версия для печати
Такеши Китано решил снять обыкновенную глуповатую комедию про молодого задрота, которому никто не даёт, и который очень хочет, чтобы ему дали.
Таких фильмов было миллион. В основном, голливудских. Вспоминается даже израильский хит советского видеопроката "Горячая жевательная резинка".
Но японцы – они не американцы, и не израильтяне, которые недалеко ушли от холокоста США.
Поэтому фильм превращается в подлинную фантасмагорию.
Здесь я должен обязательно заметить, что терпеть не могу японские комедии. Японский юмор – это хуже, блять, чем "Аншлак". Хуже даже, чем немецкие комедии.
Например, "Токийский зомби", от которого прётся Мор, вызвал у меня исключительно рвотные позывы.
Однако несколько лет назад я посмотрел комедию Китано "Банзай, режиссер!", и фильм офигенно доставил. Понравилась мне и кинокартина "Снял кого-нибудь?", хотя и в гораздо меньшей степени, Я понял, что в Японии есть только один хороший комедийный режиссер – Такеши Китано.
"Снял кого-нибудь?" гораздо слабее, но тоже доставляет. А всё потому, что идиотские, фарсовые фильмы Китано снимает на полном серьезе – снимает в том же стиле, что и свои знаменитые гангстерские драмы, мелодрамы, всякие там зрелищные артхаусные высеры типа "Кукол".
Другое дело, что после "Банзай, режиссер!" смотреть полулюбительский "Снял кого-нибудь?" уже совсем не интересно.
Ебущее в мозг японское мозгоёбство, пародирующего целый сонм ебущих в мозг японских мозгоёбств.
Такеши Китано, больше известный нам, как трагичный расово японский мафиозо, у себя на родине больше известен, как комик — он начинал в стендапе, или, вернее, в его японской разновидности, парной полу-скетчевой болтологии в тандеме с другим комиком. Затем он долго вёл разнообразные комедийные шоу на телевидении, в основном, со всяким социальным уклоном, и, наконец, в начале девяностых почти случайно пришёл в кино. Однако к этому моменту весь его комедийный запал был начисло растрачен. За последующую 20-летнюю кинокарьеру Китано снял всего одну (!) комедию, которая ему самому не очень понравилась, и после которой он окончательно стал одной из самых трагичных фигур восточного кино-пантеона.
Впрочем, хуйле это я несу — там все фигуры трагичные. На востоке (я имею в виду такой, дальний восток) по-моему знают всего четыре жанра: дурные комедии с каким-то детским жопно-сортирным юмором, пафосные пеплумо-драмы, слезливые трогательные мелодрамы и кровавое мясо. Исключения, не попадающие ни в одну из этих групп, очень редки. Вот Китано снимает преимущественно фильмы последней категории, а "Снял кого-нибудь?" — картина из первой.
Известно, что Япония — ведущий мировой поставщик неведомой ёбаной хуйни с одна тысяча девятьсот пятьдесят второго года. Я думаю, Китано показал в этом фильме японскую культуру так, как увидел бы её простой, неподготовленный человек, никогда не слышавший о её существовании, и вдруг попавший в самое её сердце: это просто... просто... просто неведомая ёбаная хуйня.
Сюжет фильма крутится вокруг парня, который хочет заняться сексом, но вместо того, чтобы выбрать простой путь — снять себе проститутку, он идёт по сложной извилистой дороге, проводящей его через основные элементы японского микрокосма 50-ых-80-ых годов: мода, автомобили, гаджет-фрики, телевидение, самурайское кино, якудза, научные достижения, ебанутые трэши типа "Покемоны против телепузиков" и японские народные танцы. Смысла в происходящем на экране, в общем, нет никакого, зато есть фантазия и нормальный такой, пацанский, задор. Китано не стесняется показать нам всем гигантскую навозную кучу в бадье величиной с дом, на фоне которой проходит концерт народной самодеятельности.
Удивительно, что этому весёлому и часто неожиданному фильму Вова Гордеев поставил 3 — в то время, как разделанной на прошлой неделе пресной хуйне Каракса, в которой смысла столько же, зато фантазии и задора — околоноля, поставил 3,5.
Неисповедимы пути рецензентовы.
Кстати, Вова, если ты читаешь эту рецензию, знай, что бога нет. Я даже его название написал через "о" и с маленькой буквы, и меня не ударило молнией.
Не все знают это, но Такеши Китано, снимавший жесткие фильмы про якудза, перед этим много лет участвовал в разных юмористических передачах, чокнутых стенд-апах и других комедийных направлениях. И чечетку танцевал, и на тв светился. "Снял кого-нибудь?" — это возврат к сюрреалистическому японскому стебу, в котором Китано поднаторел еще за время работы в ящике. Для человека со стороны кино чумовое — в конце там даже говном кидаются, но для знакомых с японским юмором людей особых открытий нет. Забавен логический подход озабоченного мужика, который пытается решить проблему отсутствия секса с помощью карго-культа, и тут Китано не знает границ — его герой совершит массу дурацких поступков, но вскоре станет казаться единственным более-менее рассудительным человеком, а сюрреалистическая звенящая хуйня накроет с головой.
Впрочем, в моей сдержанной оценке виновато неподходящее настроение — я читала Аттара и увлеклась, настроилась на совсем другой лад. Кроме того, на мой взгляд, Китано здесь особых высот не достигает. Так что лучше обратите внимание на отзывы коллег.