Режиссер:
Джон Бэдхэм. Сценарий: У. Д. Рихтер, Хэмилтон Дин (по роману Брэма Стокера и пьесе Джона Л.Болдерстона), , Оператор: Гилберт Тейлор, Композитор: Джон Уильямс.
В главных ролях: Фрэнк Ланджелла, Лоуренс Оливье, Дональд Плезенс. В ролях: Кейт Неллиган, Тревор Ив, Жан Френсис.
Награды: Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший фильм ужасов..
Интересные факты о фильме:
Автомобиль, на котором ездит Джонатан Харкер, — Hispano-Suiza.
Дональду Плезенсу предлагали роль Ван Хельсинга, но тот счел, что она будет слишком похожа на роль врача из "Хеллоуина", и решил сыграть доктора Сьюарда.
Фрэнк Ланджелла играл Дракулу и в спектакле на Бродвее и даже номинировался за роль на "Тони". Изначально эта пьеса была поставлена в Англии в 1920х годах. В Бродвее же премьера состоялась 20 октября 1977 года. Режиссер фильма Джон Бэдхэм видел спектакль четыре раза.
Я тут опрометчиво вбил шапку к фильму "Дракула", намереваясь написать на него рецензию, но когда дошло до дела, понял, что сказать о фильме практически нечего. Существенную вещь сообщу в конце, а пока несколько незначительных наблюдений.
Фильм снял Джон Бэдхэм. К этому режиссеру у меня двоякое отношение. В детстве я считал его одним из лучших. Как же, он ведь снял "Короткое замыкание", "Голубой гром", "Напролом"! Также он снял самый кассовый фильм 1977 года "Лихорадка субботнего вечера", который, впрочем, я до сих пор не смотрел. Пересматривая его фильмы сейчас, я испытываю жуткое разочарование (вот только "Голубой гром" пересмотрел с удовольствием, хотя и гораздо меньшим, нежели в детстве).
"Дракула" разочарования не вызвал, т.к. раньше я его не зырил.
Фильм снят по старому английскому спектаклю, реанимированному в 1977 году на Бродвее. В первую очередь, удивляет странная перестановка слагаемых в пьесе: родственные связи героев изменены, но на суть это никак не влияет. Тогда зачем?
Ответа на этот вопрос я не нашел.
Бэдхэмовский "Дракула" довольно зрелищен. В том же году Вернер Херцог сделал свою версию романа Брэма Стокера – европейскую. "Носферату – призрак ночи" – выхолощенная, минималистическая картина: выражаясь метафорически, там сквозь кровь проступает "голая кость". Фильм Бэдхэма – дань новой традиции, установленной британской студией "Хаммер": пышность декораций, цвета, костюмов. Это как бы столкновение двух миров, двух подходов к изображению одной и той же истории. Одине подход европейский, а другой – американский, точнее говоря, голливудский.
Особенно впечатляет начало фильма. Бушует шторм, матросы вынуждены бороться со стихией, а у них под ногами взрываются коробки с землёй, и оттуда к шеям людей тянутся длинные когтистые пальцы, разрывают кожу вместе с жилами на части.
Со временем до меня допёрло, что Коппола, в 1992 году снявший потрясающего "Дракулу", всего лишь довёл несовершенный фильм Бэдхэма до совершенства.
Но что меня по-настоящему потрясло, так это то, что Войцех Килар, написавший музыку к "Дракуле" Копполы, по сути, передрал главную тему с Джона Уильямса. А я-то думал: "Ничего себе, Коппола, где-то нашел какого-то Войцеха Килара, и тот написал такой классный музон, задающий тон всему кинодейству". А оказывается, вот откуда уши растут… Можете сравнить две темы на странице нашего журнала вконтактике.
Конечно, саундтрек Уильямса великолепен. Однозначно, это лучшее, что есть в фильме.