Режиссер:
Уильям Уайлер. Сценарий: Клементс Рипли, Эбем Финкел, Джон Хьюстон и др, Оператор:Эрнест Хэллер , Композитор:Макс Штайнер.
В главных ролях: Бетт Дэвис, Генри Фонда. В ролях: Джордж Брент, Маргарет Линдсей, Дональд Крисп, Фей Бейнтнер и др.
Награды: Оскар — лучшая актриса (Бетт Дэвис), лучшая актриса второго плана (1939) .
Интересные факты о фильме:
- слух о том, что роль в "Иезавель" Бетт Дэвис получила в качестве компенсации за отказ в "Унесенных ветром", не соответствует действительности. Пробы на роль Скарлетт начались значительно позже того, как была снята "Иезавель".Версия для печати
Уважаю Уайлера за "Детский час", но "Наследница" несколько сбила градус. Поэтому я решила посмотреть "Иезавель", где главную роль играет Бетт Дэвис, прямая противоположность Оливии де Хэвилленд. Забавным образом "Иезавель" также оказалась прямой противоположностью "Наследнице". За "Иезавель" закрепилось название черно-белых "Унесенных ветром", но сравнение чересчур комплиментарное. Сходство формально — взбалмошная девушка, Орлеан, нарисованная парой мазков эпидемия "желтой лихорадки", конфликт между Севером и Югом на словах вместо ужасов войны. "Иезавели" сильно не хватает эпичности, проигрывает она и в игривости — вряд ли кто-то может быть так обаятельно bitchy, как Вивьен Ли. Но зато есть яркая завязка.
Главная героиня Джули — это привычная для Дэвис раскованная, храбрая девица, отрицающая обычай, заставляющий девушек сидеть в спальне, вязать и ждать жениха. Она катается на неистовом жеребце, а на вечеринку по поводу помолвки приходит прямо в амазонке и без спутника, занятого встречей в банке. Это вызывает пересуды, которые Джули игнорирует. Однако кроме храбрости и равнодушия к чужому мнению у Джули присутствует море женской стервозности, она жаждет контролировать своего мужчину. Героиня хочет пойти в магазин с женихом настолько, что врывается на встречу с советом директоров. Ее избранник вежливо отклоняет предложение, но Джули не остановить — эгоистичный ребенок в ее лице негодует. Раз жених не хочет идти смотреть на белое платье для бала, она выберет ярко-красное, сшитое для какой-то шлюхи, и отправится в таком виде на Олимпийский бал, куда девушки приходят только в белом. Пощечина мужскому самолюбию, которая вначале кажется Джули неплохой шуткой, очень быстро превращается в катастрофу.
Несмотря на то, что Бетт Дэвис похожа на уточку, играет она очень живо. Если в "Наследнице" все приглушено, шажки тихи, а занятия — сплошное вязанье, то здесь Джули постоянно гремит, улыбается, пьет мужской пунш, пытается даже соблазнять жениха, играя со шнуровкой на платье. Это выглядит несколько... нарочито. По мере движения фильма мы понимаем, что она вовсе не храбра, а такая же, как все, просто уверенность ребенка в том, что его ни за что, как бы он ни капризничал, не бросят, придает Джули энергию. Эта вера, конечно, оказывается сломлена. Жених, выполнив позорный круг вальса в опустевшем зале, уезжает прочь, оставив Джули.
Интересно вот что: все мужчины говорят жениху, что нужно как следует отлупить леди Джули. В "Иезавели" присутствует довольно странная для таких мелодрам сцена — после визита невесты в банк, мужчина берет с собой трость и ломится в спальню к Джули. Та улыбками и шутками смещает акцент, но намерение от нее не укрывается. "Отлупи ее, а потом подари бриллиантовое колье — и она будет в восторге".
Также любопытно название. "Иезавель" — это символ самодурства, бессмысленного садизма, гибели. Джули, которую делает глупой ее самоуверенность, Иезавелью не назовешь. В этом вся поза голливудского кино — показывать простые истории, но насыщать их драматической позой.
Тем не менее "Иезавель" удачно отображает трагедию самоуверенности, ребячливой эгоистичности, неспособности оценить ситуацию верно. Поставив на любовь, Джули не учитывает мужскую гордость и получает по заслугам. Хороша также и мысль о том, что с помощью самопожертвования можно как будто вернуть юность и невинность, которую, совершая зло, Джули потеряла. Но вряд ли можно назвать картину выдающейся.