В главных ролях: Эстела Инда, Мигель Инклан, Альфонсо Мехия. В ролях: Роберто Коб, Альма Делия Фуэнтес, Франсиско Жамбрина.
Награды: МКФ в Каннах — лучший режиссер.
А также 11 призов национальной мексиканской киноакадемии (Ariel Awards, Mexico)..
Интересные факты о фильме:
"Забытые" и "Метрополис" стали первыми фильмами, попавшими в программу ЮНЕСКО "Память мира", которая, в частности, популяризует и распространяет по белу свету классические фильмы.
Когда фильм был выпущен на экраны, он прокатывался ровно три дня, после чего под давлением разъяренной общественности (прессы, правительства, среднего класса) его сняли с проката. Версия для печати
Фильм Луиса Бунюэля "Забытые", снятый в Мексике и шокировавший местную публику не менее, чем в свое время французскую публику шокировали "Андалузский пес" и "Золотой век", является данью неореализму. На самом деле, гигантский шаг в сторону неореализма Бунюэль сделал еще в начале тридцатых, сняв документалку "Земля без хлеба", а "Забытые" — это дивный гибрид неореалистического кино и сюрреалистического, поскольку всем героям фильма снятся сны... — и плохим, и хорошим людям снятся одинаково размытые, неопределенные сны Бунюэля.
Бунюэль снимал "Забытых" в трущобах Мехико. Во многом эта картина поразительно напоминает первый советский звуковой фильм "Путевка в жизнь". Главный герой ленты — 11-летний Педро, "забытый" матерью, которая родила его непонятно от кого и твердо убеждена, что из сына не просто вырастет, а уже вырос головорез. Между тем, это обыкновенный мальчик, на которого давит кафкианско-лавкрафтовым ужасом хитрая, изворотливая, лживая среда, в которой, как щупальца Ктулху, извиваются неубиваемые крысы — подонки всех мастей. Один из таких подонков — молодой парень Жайбо, сбежавший из тюрьмы. Он возвращается в родные пенаты, такой весь из себя блатной, — и вся пузатая мелочь преклоняется перед ним. Восторг, почитание основаны на страхе. Что самое ужасное, Педро никак не вырваться из этой трясины. Самый попадос начинается тогда, когда Педро становится свидетелем убийства: Жайбо убивает парня, заложившего его.
И все-таки Бунюэль даёт своему герою шанс, отправляя его в трудовую колонию. Именно здесь его фильм начинает люто, бешено напоминать "Путевку в жизнь", поскольку мексиканские макаренки точно так же исповедуют путь доверия к ребенку.
Но, как говорится, Бог дал — Бог взял. В конечном итоге Бунюэль продемонстрирует настоящую безжалостность по отношению как к своему герою, так и к зрителю. Фильм холоден, мрачен, безысходен, но, ко счастию — не циничен. Бунюэль помнит, что его аудитория — не французские буржуа, которым следует надавать по щекам, а мексиканский истеблишмент и средний класс, которым надобно напомнить о долге перед беззащитными гражданами страны. Поэтому Бунюэль не ерничает над символами их повседневной жизни, а открывает глаза на жизнь, которая им не ведома, которую они видеть не хотят. Как результат — фильм был снят с кинопроката через три дня. Исключительно по требованию того самого истеблишмента и среднего класса.
Безусловно, "Забытые" — настоящий жесткач по меркам своего времени. Нам же, видевшим "Пишоте", "Город бога" и (внезапно) "Зеленого слоника", фильм может быть интересен отточенной постановкой, образностью сцен, глубокой а-у-тен-тичностью и типично бунюэлевскими сцены типа той, где шайка мелких оборванцев издевается над изысканно одетым инвалидом на деревянных колодках.