ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Забытые / Los olvidados (1950)


Забытые
Средняя оценка: оценка: 4.5
1950. Мексика. 77 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Луис Бунюэль.
Сценарий: Луис Алькориса, Луис Бунюэль, Макс Ауб,
Оператор: Габриэль Фигероа,
Композиторы: Родольфо Хальфтер, Густаво Питталуга.

В главных ролях: Эстела Инда, Мигель Инклан, Альфонсо Мехия.
В ролях: Роберто Коб, Альма Делия Фуэнтес, Франсиско Жамбрина.

Награды:
МКФ в Каннах — лучший режиссер.

А также 11 призов национальной мексиканской киноакадемии (Ariel Awards, Mexico)..

Интересные факты о фильме:

"Забытые" и "Метрополис" стали первыми фильмами, попавшими в программу ЮНЕСКО "Память мира", которая, в частности, популяризует и распространяет по белу свету классические фильмы.

Когда фильм был выпущен на экраны, он прокатывался ровно три дня, после чего под давлением разъяренной общественности (прессы, правительства, среднего класса) его сняли с проката.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Путевка в смерть

Забытые оценка: 4.5

Фильм Луиса Бунюэля "Забытые", снятый в Мексике и шокировавший местную публику не менее, чем в свое время французскую публику шокировали "Андалузский пес" и "Золотой век", является данью неореализму. На самом деле, гигантский шаг в сторону неореализма Бунюэль сделал еще в начале тридцатых, сняв документалку "Земля без хлеба", а "Забытые" — это дивный гибрид неореалистического кино и сюрреалистического, поскольку всем героям фильма снятся сны... — и плохим, и хорошим людям снятся одинаково размытые, неопределенные сны Бунюэля.

Бунюэль снимал "Забытых" в трущобах Мехико. Во многом эта картина поразительно напоминает первый советский звуковой фильм "Путевка в жизнь". Главный герой ленты — 11-летний Педро, "забытый" матерью, которая родила его непонятно от кого и твердо убеждена, что из сына не просто вырастет, а уже вырос головорез. Между тем, это обыкновенный мальчик, на которого давит кафкианско-лавкрафтовым ужасом хитрая, изворотливая, лживая среда, в которой, как щупальца Ктулху, извиваются неубиваемые крысы — подонки всех мастей. Один из таких подонков — молодой парень Жайбо, сбежавший из тюрьмы. Он возвращается в родные пенаты, такой весь из себя блатной, — и вся пузатая мелочь преклоняется перед ним. Восторг, почитание основаны на страхе. Что самое ужасное, Педро никак не вырваться из этой трясины. Самый попадос начинается тогда, когда Педро становится свидетелем убийства: Жайбо убивает парня, заложившего его.

И все-таки Бунюэль даёт своему герою шанс, отправляя его в трудовую колонию. Именно здесь его фильм начинает люто, бешено напоминать "Путевку в жизнь", поскольку мексиканские макаренки точно так же исповедуют путь доверия к ребенку.

Но, как говорится, Бог дал — Бог взял. В конечном итоге Бунюэль продемонстрирует настоящую безжалостность по отношению как к своему герою, так и к зрителю. Фильм холоден, мрачен, безысходен, но, ко счастию — не циничен. Бунюэль помнит, что его аудитория — не французские буржуа, которым следует надавать по щекам, а мексиканский истеблишмент и средний класс, которым надобно напомнить о долге перед беззащитными гражданами страны. Поэтому Бунюэль не ерничает над символами их повседневной жизни, а открывает глаза на жизнь, которая им не ведома, которую они видеть не хотят. Как результат — фильм был снят с кинопроката через три дня. Исключительно по требованию того самого истеблишмента и среднего класса.

Безусловно, "Забытые" — настоящий жесткач по меркам своего времени. Нам же, видевшим "Пишоте", "Город бога" и (внезапно) "Зеленого слоника", фильм может быть интересен отточенной постановкой, образностью сцен, глубокой а-у-тен-тичностью и типично бунюэлевскими сцены типа той, где шайка мелких оборванцев издевается над изысканно одетым инвалидом на деревянных колодках.

(29.10.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: