Награды: 4 "Оскара" — лучшие визуальные эффекты, лучшие звуковые эффекты, лучший грим, лучший звук. BAFTA — лучшие визуальные эффекты, лучший звук. Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший НФ-фильм, лучший режиссер, лучший спецэффекты, лучшая актриса (Л.Хэмилтон), лучший молодой актер (Э.Ферлонг). Хьюго — лучший драматический фильм. Mainichi Film Concours — лучший иностранный фильм. People's Choice Awards, USA — "Народный выбор". Science Fiction and Fantasy Writers of America — Приз Брэдбери..
Джеймс Камерон – великий мастер. В 1986 году он снял сиквел "Чужого", полностью поменяв парадигму космического боевика. Доселе… хотя ладно, об этом я напишу в рецензии на "Чужих".
В 1991 году Камерон снял сиквел своего собственного фильма "Терминатор" (1984) – "Терминатор 2: Судный день".
"Терминатор" был достаточно малобюджетным фильмом, но выглядел потрясающе. Этот фантастический триллер про киборга-убийцу из будущего не только поражал воображение, но и держал в нешуточном напряжении.
В "Терминаторе-2" киборг-убийца Арнольд Шварценеггер вернулся. Вернулся для того, чтобы для фанатов "Терминатора" сиквел обернулся подлинным сюрпризом. Оказывается, Шварц – это устарелая модель, которая теперь защищает главного героя, а им обоим противостоит киборг-боец нового поколения, изготовленный из "жидкого металла".
В первом "Терминаторе" использовалась традиционная анимация + механика + миниатюры, а во-втором зрителя поражали совершенно невероятные спецэффекты: старые технологии были совмещены с безупречной компьютерной графикой.
"Терминатор 2" стал первым фильмом, в котором максимально использовались прогрессивные технологии студии "Industrial Light & Magic" (морфинг и все такое).
Фильм был невероятно крут с точки зрения технологической.
И, по сути, "Терминатор 2" идеально отражает эпоху: в конце 80-х начался тотальный переход с аналоговых технологий на цифровые.
Это обстоятельство позволило одному из наших кинокритиков (помню его заметку в каком-то нашем журнале начале 90-х) написать, что, дескать, спустя годы, когда сверкающие и грохочущие спецэффекты устареют, зрители поймут, что фильм ниочем и отдадут предпочтение оригиналу, а сиквел даже не вспомнят.
Мне эта заметка даже в детстве показалась возмутительной. Что мешало миллионам режиссеров сделать такой же пристальный фильм, вглядывающийся в супертренды? Неужто отсутствие 100 миллионов долларов в кармане? :)
Это не говоря уже о том, что "Терминатор 2" отлично держит высокую планку жанра "экшн триллер" (впрочем, фильм несколько затянут, как и полагается большинству блокбастеров – и, впоследствии, это станет основным грехом фирменной фишкой Камерона-режиссера).
В фильме есть и явно устаревшие темы: например, видения Сары Коннор насчет ядерного взрыва…
Но то, что цифра победит аналоговый способ записывания информации на бренное тело этой Вселенной… – просто гениально. Поэтому "Терминатор 2" уже стал классикой. Именно поэтому, а не потому, что Шварц, Ферлонг и другие.