Орен Пели, прославившийся после огромных кассовых сборов своего фуфела под названием "Паранормальное явление", сам превратился в продюсера и стал форсить дешевые фильмы ужасов, снятые на любительскую камеру, в массы. То есть, вызвал новую волну этих самых ваших наших мокьюментари.
Одним из таких фильмов стала "Запретная зона", повествующая о турпоездке молодых америкосов в Припять.
Впрочем, этот фильм оказался не таким уж дешевым, как "Явление", а кроме того, несравненно более увлекательным. Мне кажется, что режиссеру Брэдли Паркеру удались, по-крайней мере, две вещи: сделать фильм относительно реалистичным (поначалу) и как следует растянуть ожидание пресловутого "ужаса". То есть, ты смотришь фильм и тебе не очень-то и хочется, чтобы появлялись в кадре какие-то убогие монстры, начались бы безумные вопли героев и трястись камера. Не хочется – потому что и так интересно: люди едут на автомобиле в пустынные чернобыльские земли, кругом осень, голые деревья, они слегка ссут, а их утешает и в то же время интригует местный интеллигентный проводник с перекачанными мышцами.
Туристы останавливаются возле речки. "Я щас спущусь к речке, а ты наблюдай за водой. Если заметишь какое-то движение, сразу мне скажи!" — говорит проводник самому борзому из своих клиентов, и тот сразу же напрягается, начинает следить взглядом за течением. Проводник садится на корточки, водит рукой в воде… и вдруг резко дергается. Все тут же вздрагивают, начинается кипеш. А оказывается, что проводник просто прикололся. Но потом он говорит: "Ладно, идите сюда. Щас вам что-то покажу. Да я серьезно!" Все подходят и видят на берегу какую-то маленькую дохлую тварь. Безопасную, но противную.
Вот такие симпатичные моменты в "Запретной зоне" поначалу присутствуют. А потом начинаются монстры и традиционная суета, и это, конечно, не играет фильму на руку.