Про "Зубастиков" все-таки нужно было что-то сказать… Вот только что? Ну что можно сказать об этой франшизе, которая, кстати, была довольна популярна у советских видеолюбителей?
Только одно: хуита!
Этот дегенеративный киносериал-паразит, севший на хвост "Гремлинам" Джо Данте и Стивена Спилберга, тупо и прямолинейно эксплуатирует чужую идею: внешне довольно забавные, мелкие монстры, обладающие своеобразным чувством юмора, атакуют американскую глубинку.
Почему я выбрал вторую часть, а не первую или третью? Что ж, был резон выбрать третью – потому что там засветился Леонардо диКаприо. Но зато вторую часть снял Мик Гаррис! Эти говнозубастики-2 стали его дебютом. Открыли, так сказать, режиссеру калитку в мир большого кино.
Впоследствии Гаррис снимет несколько фильмов по произведениям Стивена Кинга ("Лунатики", минисериал "Сияние" и т.д.), но самое главное, замутит глобальный телепроект "Мастера ужаса" (к слову, серии, которые снял непосредственно Гаррис, — самые худшие).
Но и это не всё. Вместе с Гаррисом сценарий к "Зубастикам 2" писал Дэвид Туи, который, может, является не самым гениальным режиссером и далеко не самым гениальным сценаристом, но, во многом, именно благодаря ему в Голливуде жив еще старый добрый sci-fi (то бишь, олдскульная научная фантастика). Пока жив Туи – sci-fi не прогнется под натиском дебиловатых кинокомиксов, сопливой фэнтезятины и прочего фуфла, заполонившего нашего киноэкраны! )
А оператором, кстати, был Рассел Карпентер, будущий лауреат премии "Оскар" за "Титаник".
Эти три парня сняли ужасающее говно. При этом я словно вижу, как изменяются их физиономии, когда сверху поступает директива: "Парни, "Гремлины" сорвали банк, потому что действие фильма происходит во время Рождества. Вы тоже должны сделать так, чтобы зубастики "прорезались" во время какого-нибудь народного праздника".
– Ну, и че будем делать? – спрашивает Гаррис у Туи, или, наоборот, Туи спрашивает у Гарриса.
– Ты какие праздники знаешь?
– Новый год.
– Хуйня. То же самое, что Рождество.
– Тогда 4-е июля.
– Не годится. Это не древний праздник.
– Пасха, ёба!
– Старик, гениально!
И вот зубастики нападают на каких-то детишек во время Пасхи, крушат пасхального зайца, лыбятся, глумятся… Это было бы круто, если бы чуваки снимали отвязный трэш. Но они снимали "нормальную комедию ужасов" со спецэффектами для всех детей и взрослых, живущих на этом свете... а снимать не умели.
Что ж. Получилось что-то в духе современного российского жанрового кино.