Режиссер:
Алан Дж. Пакула. Сценарий: Фрэнк Пирсон, Алан Дж. Пакула (по роману Скотта Турова), Оператор: Гордон Уиллис, Композиторы: Джон Уильямс, Ричард Вульф.
В главных ролях: Харрисон Форд. В ролях: Брайан Деннехи, Рауль Хулиа, Бонни Беделиа, Пол Уинфилд, Грета Скакки.
Наблюдать за карьерой Харрисона Форда – сплошное удовольствие. Кажется, что актёр "расписан" по десятилетиям.
Суматошные, сумбурные 70-е, когда он мелькал то тут, то там, а потом, внезапно прославившись за счет второстепенной роли Хэна Соло, капитана звездолета в "Звездных войнах", вдруг снялся в эпизоде "Апокалипсиса сегодня" и сыграл главную роль в абсолютно проходном фильме "Ганновер-стрит" (причем фильм был по умолчанию "проходным"). Спонтанные, порывистые роли, разнотипные персонажи. Как повезет.
Наступили 90-е – толстая зрелость, впрочем, по-прежнему насыщенная приключениями. Форд начал стареть, хотя по-прежнему снимался (в том числе) и в экшнах. Взять хотя бы ту серию по романам Тома Клэнси, или "Беглеца"…
Как раз "Презумпция невиновности" Алана Пакулы, классика голливудского "серьезного" кино про шпионов, заговоры, политику и т.п., обозначила переломный момент. Фильм вышел в 1990-м году. В этом очень неторопливом фильме, я бы даже сказал, весьма скучном, Форд играет матерого адвоката, который… спойлер… убил и теперь скрывает свое преступление перед всеми, а в первую очередь – перед женой.
Цветной, но блеклый фильм, где доминирует серое, во всю эксплуатирует "неприкасаемый" образ Харрисона Форда, как залихватского героя, рубаху-парня с умной головой на широких плечах и еще более широкой душой. Этот образ сложился в умах зрителях 80-х, и Пакула играет на сложившемся образе не слишком-то сложную с точки зрения драматургии игру. А сам Форд, хотя исполняет вроде бы тусклую роль какого-то захолустного юриста, старательно водит своего зрителя за нос, чтобы сделать "типа обескураживащий" финал.
В "Презумпции невиновности" нет абсолютно ничего сверхъестественного. Можно даже сказать, что это фильм-однодневка, как какой-нибудь музыкальный хит группы "Ya-kida". В 1990-м году "Презумпция невиновности" вошла в десятку самых кассовых фильмов года, но кто нынче ее вспомнит?
В 2000-м году вспомнил Роберт Земекис, и, справедливо рассчитав, что зрители обо всём забыли, снял Форда в мистическом хорроре "Что скрывает ложь?".