Владимир Гордеев:
Пистолеты тоже плачут и обливают свои лица кислотой
Французский неонуар, один из первых фильмов Алена Корно, в основе которого лежит сюжет американского романа.
Ив Монтан играет следователя Ферро, у которого завязывается роман с содержанкой (Стефания Сандрелли) его начальника (Франсуа Перрье). Разумеется, никто ничего не знает. Монтан не знает, что Перрье содержит Сандрелли, она не знает, что Монтан – подчиненный Перрье, а тот не знает, что Сандрелли втрескалась в Монтана. Они знают только то, что угодили в какой-то любовный треугольник.
Задачка, в которой много неизвестных.
Есть еще Симона Синьоре в роли почти бездвижной жены Перрье (в реальной жизни она – жена Ива Монтана).
Это Фильм о слабаках, которые столь часто становятся героями классических нуаров.
Женщина (Синьоре) умнее мужчины-слабака (Перрье). Она выступает его советчицей. Именно она советует Перрье не рыпаться, когда тот в порыве ярости убивает Сандрелли и покидает место преступления (спустя пять минут в квартиру приходит Монтан, но, потоптавшись в прихожей и не обнаружив признаки жизни, уходит).
Перрье назначает Монтана расследовать преступление, и тот понимает, что влип… А его молодому напарнику непонятно, отчего коллега мешкает, отказывается назначать очные ставки свидетелям и вообще всячески тормозит процесс.
Напряжение в фильме постепенно начинает нарастать, как снежный ком черного цвета. Но только вот беда – раскачка шла слишком долго. Начало картины, та часть, где еще жива Стефания Сандрелли, выглядит откровенно затянутым (от подобной беды Корно избавится в другом своем известном фильме "Выбор оружия"). В остальном же "Полицейский пистолет "Питон-357" — весьма достойный "черный фильм", уж точно ни в чем не уступающий лентам Клода Шаброля 70-х годов.