Режиссер:
Роберт Земекис. Сценарий: Боб Гейл, Роберт Земекис, Оператор: Дин Канди, Композитор: Алан Сильвестри.
В главных ролях: Мэри Стинберген, Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд. В ролях: Томас Ф. Уилсон, Лиа Томпсон, Элизабет Шу, Джеймс Толкан.
Награды: Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучшая музыка, лучший актер второго плана (Т.Ф.Уилсон). BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Для фильма специально построили кинотеатр под открытым небом. Когда съёмки закончились, кинотеатр разобрали, так и не показав на его экране ни одного фильма.
В течение всей трилогии зритель может увидеть четырнадцать перемещений во времени, не считая тех, что случились за кадром, или те, что только упоминаются в разговорах между персонажами.
Раскадровку всего эпизода с поездом делал Саймон Уэллс, правнук Герберта Уэллса, автора книги "Машина времени".
Мир разделился на тех, кому третья часть "Назад в будущее" нравится больше, чем вторая, и, соответственно, наоборот. Я, например, больше люблю вторую часть, она гораздо "сюжетнее".
Еще у меня имеется подозрение, что к поклонникам третьей части относятся и те, кому третья серия "Индианы Джонса" нравится больше прочих серий. Не знаю, на чем основано это подозрение, просто мне так кажется.
В третьей части Марти Макфлай и Док припадают к истокам. События фильма происходят в 1885 году, когда их провинциальный городишко был еще более провинциален, где царили нравы дикого запада, и где только-только поселились Макфлаи.
Роберт Земекис берет на себя смелую задачу: облачить научно-прогрессивную фантастическую комедию в форму вестерна. Причем делает он это как раз тогда, когда вестерн как жанр окончательно скис. Напомню, что вторая и третья части снимались практически одновременно – в 1989 году. Это только год спустя Кевин Костнер реанимирует жанр, выпустив на экраны "Танцы с волками".
Картина "Назад в будущее 3" удивительно пришлась к месту, хотя ее юмористическая интонация не имеет с серьезным костнеровским фильмом ничего общего. У фильма Земекиса есть другой предок – "Силверадо", в котором Лоуренс Каздан, рассказывая в принципе классическую историю, попытался перенять легкую, развлекательную манеру Спилберга. Оба фильма, что "Силверадо", что "Назад в будущее 3" кажутся какими-то… синтетическими.
То есть, на мой взгляд, обращение к жанру "вестерн" Земекису ничего не даёт, а только, напротив, слегка обескураживает. Всё остальное – вполне ОК. Даже затянутая первая часть картины, в которой приключений на порядок меньше, чем в "Назад в будущее 2", берет свое за счет, что Земекис впервые за всю трилогию уделяет внимания колоритному Доку не меньше, чем Макфлаю.