Есть такой литературный жанр – женская проза (в простонародии звучит несколько оскорбительно – ЖП). Рассказы, повести, романы, написанные в этом жанре, могут читать только женщины. Остальным же (мужчинам и животным) это абсолютно неинтересно. Более того, эта проза кажется скучной и даже порядком раздражает.
Новый фильм Авдотьи Смирновой, снятый по собственному сценарию, – кино-ЖП, причем постановка оставляет неприятный привкус "любительщины".
В поезде, спальном вагоне, едут в город две женщины: одна культурная и интеллигентная, а другая – "хабалка" из провинции. Их купе обворовывают. И тогда культурная решает приютить бескультурную. Они становятся офигенными подругами. По замыслу автора, они дополняют друг друга. Прямолинейная, хозяйственная, "нормальная" и даже, я бы сказал, пассионарная баба из провинции (что за "гумилёвщина"?) является отличным дополнением к вялой, рефлексирующей, умной… добавьте самостоятельно еще с десяток "ключевых слов"… работнице какого-то музея или исследовательского института.
Не всё, конечно, просто: кругом очень интеллигентные, но ебливые мужики, в том числе бывший муж "интеллигентной". Все они западают на неинтеллигентную, зато открытую и вроде бы простоватую чувиху из провинции. К тому же время от времени, как ни крути, между подругами происходит culture clash… Поэтому они сердятся друг на друга, ругаются, а потом снова мирятся – как это, собственно, и полагается, исходя из "кинодраматургических законов Митты".
Все это выглядит, к сожалению, очень искусственно и нарочито, хотя актеры стараются, да и сама Смирнова совсем не дура. В фильме нет живой искры, нет симпатичного безумия, есть только голый расчет, но он, похоже, был не очень верным. "Кококо" воспринимается как fail, но зато фейл невеликий, потому что фильм изначально ни на что не претендовал.