Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Любимая женщина механика Гаврилова "
Фильм Петра Тодоровского по сценарию Сергея Бодрова "Любимая женщина механика Гаврилова" скучноват, но снят довольно эффектно. Во всяком случае, по моим ощущениям. Какой-то нестоличный город. Ранняя осень, желтая, с вкраплениями красного, яркая, солнечная, и на газонах еще зеленая трава. Вроде бы ничего особенного в визуальном плане – но прёт именно визуальная сторона картины.
Людмила Гурченко играет женщину, которая пришла в ЗАГС, чтобы, естессно, выйти замуж. С ней пришли немногочисленные друзья и родственники. И вот они сидят, ждут. А жених… не явился. И все, конечно, обескуражены.
Фильм – этакая киноновелла а-ля Стефан Цвейг – повествует о двух днях из жизни женщины, которая ВНЕЗАПНО обломалась и теперь не знает, что ей делать. Она по-прежнему считает, что механик Гаврилов с сухогруза "ого-го", и она в него верит. А остальные – не верят, и этим портят ей карму.
Гурченко ходит к ЗАГСу, ходит на работу, ходит, наконец, домой. Она находится в подвешенном состоянии. Как и полагается здравомыслящим людям, она пытается внести ясность в свою жизнь. Например, врывается на теплоход в поисках механика Гаврилова. Его там нет. Она не верит капитану, рыскает по каютам, но капитан – прав. Гаврилова тут нет, а где он, никто типа не знает. На вопрос же, что за человек такой Гаврилов, капитан подымает вверх большой палец, мол, классный чувак.
Неброский фильм, который почти неинтересно смотреть, относится к типу фильмов, называемых "киноповестями". Житейская история с прозаической развязкой, еще бы чуть-чуть, и Тодоровский дотянул до Ясудзиро Одзу ) Но Бодров все испортил нелепыми эпизодами с "похищением невесты" какими-то колоритными жителями Закавказья и Михаилом Светиным в роли тарелочника из театрального оркестра.