В главных ролях: Удо Кир, Юлия Дитце, Пета Сержант. В ролях: Ким Джексон, Гёц Отто, Стефани Пол, Кристофер Кирби.
Награды: МКФ фэнтезийных фильмов в Брюсселе — Приз зрительских симпатий, "Серебряный Мельес"..
Интересные факты о фильме:
Более 10% бюджета поступило от поклонников (их имена представлены в титрах).
Немецкая таможня не позволяет провозить в Германию нацисткую атрибутику, но создатели "Бесславных ублюдков" подсказали, как выкрутиться из подобной ситуации.
Президент США (по хронологии фильма – преемница Обамы) – очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.Версия для печати
Мне это кажется, или и впрямь скандинавское и финское жанровое кино не способно эксплуатировать никакие другие темы, кроме как "про нацистов" или "про вампиров"? У меня уже который год складывается впечатление, что финский-шведский-норвежский малобюджетный кинематограф является европейским филиалом студии "Asylum".
Фильм "Железное небо" очень напоминает "Нацистов в центре Земли", только сделан с бОльшей изобретательностью, обладает бОльшим бюджетом и гораздо более качественными изобразительными решениями: старый добрый стим-панк во всей своей относительной красе.
Итак, спустя многие годы американцы вновь высаживаются на Луне и обнаруживают, что на темной стороне спутника Земли кипит жизнь: эту территорию оккупировали нацисты (этакая вариация хайнлановского романа "Луна жестко стелет"). Нацисты намереваются атаковать Землю и превратить ее в Четвертый Рейх, как сделали это с Луной, но сперва отправляют на родную планету засланцев в лице своего будущего фюрера (рискованное и опрометчивое решение) и его возлюбленной Ренаты, обыкновенной школьной училки. Вместе с ними на Землю возвращается захваченный и "превращенный в арийца" чернокожий астронавт по фамилии Вашингтон. А дальше начинается что-то вроде "Человека, который упал на Землю" с язвительными выпадами в сторону Америки.
Самая существенная проблема фильма в том, что он абсолютно не смешной. Норманнский юмор вообще, как правило, какой-то дебиловато-уебищный, но тут поистине испытываешь неловкость за актеров и в первую очередь за режиссера, при том, что сюжет, в принципе, совсем не плох. Просто очень тяжело смотреть полтора часа на очень неуклюжие попытки выдавить из зрителя смех.